исследования |  Декабрь 2015

Гости стали больше баловать себя

Значение локации ресторанов в крупных городах уменьшается

Гости стали больше баловать себя

В этом году в ресторан, чтобы побаловать себя, ходили 12% наших соотечественников: на 2% больше, чем годом раньше.

 

В целом «раскладка» мотивации похода в ресторан такова:

  • я был на работе / на улице / не хотел готовить: 42 % (–2%)

  • пообщаться с друзьями/родными: 17% (без изменений)

  • хотелось есть: 16 % (+1%)

  • побаловать себя: 12% (+2%) 


По данным проведенного The NPD Group исследования российского ресторанного рынка за 2015 год, больше россиян стали ориентироваться на качество кухни и атмосферу в ресторанах.


Изменились и причины выбора конкретного заведения. 43% опрошенных выбирают ресторан исключительно по «вкусовым» соображениям – «мне там нравится» и «там вкусно». Удобство месторасположения на втором месте – 36%. Финансовая мотивация тоже важна – 16% сограждан выбирают ресторан по ценнику («привлекательная цена / скидки / карта лояльности).

Александр Затуливетров о важности атмосферы и авторского подхода
Так что локация и трафик сдают позиции, все большее значение приобретают оригинальность концепции и качество сервиса. 

Исследование проводилось с помощью специализированной онлайн методологии Crest. Посетители ресторанов регулярно заполняют онлайн дневники, где отмечают, когда и по какому поводу они ели вне дома, как выбирали заведение, блюда из меню, какую сумму заплатили и на что обратили внимание. В России панель Crest была запущена в 2012 году, в ней участвуют более 10 тысяч жителей 8 крупнейших городов (Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Казань, Ростов-на-Дону, Самара).

Опубликовано:
21/12/2015

Рекомендуем

Новости

Рынок пекарен в России вырос на 10% в 2023 году

Оборот рынка пекарен в России в 2023г. вырос на 10% год к году, до 124 млрд руб. Об этом со ссылкой на данные исследовательского холдинга «Ромир» сообщает Forbes.
Новости

Количество летних веранд ресторанов и кафе Петербурга в 2024 году вырастет на 25%

В Петербурге с 16 апреля рестораторы получат возможность установить летние веранды и уличную мебель на улицах города.
Новости

Роскачество надеется, что ГОСТ для винной карты примут до конца года

Роскачество надеется, что ГОСТ для винной карты в российских ресторанах и кафе, который в том числе зафиксирует, какая доля должна быть отведена под отечественное вино, будет принят до конца третьего квартала текущего года.
Новости партнеров

Объявлена программа главного ресторанного бизнес-события весны

Актуальные темы, оригинальные кейсы и специальное меню дня «Пальмовой ветви» — только 22 апреля.
https://www.high-endrolex.com/3