исследования |  Декабрь 2015

Гости стали больше баловать себя

Значение локации ресторанов в крупных городах уменьшается

Гости стали больше баловать себя

В этом году в ресторан, чтобы побаловать себя, ходили 12% наших соотечественников: на 2% больше, чем годом раньше.

 

В целом «раскладка» мотивации похода в ресторан такова:

  • я был на работе / на улице / не хотел готовить: 42 % (–2%)

  • пообщаться с друзьями/родными: 17% (без изменений)

  • хотелось есть: 16 % (+1%)

  • побаловать себя: 12% (+2%) 


По данным проведенного The NPD Group исследования российского ресторанного рынка за 2015 год, больше россиян стали ориентироваться на качество кухни и атмосферу в ресторанах.


Изменились и причины выбора конкретного заведения. 43% опрошенных выбирают ресторан исключительно по «вкусовым» соображениям – «мне там нравится» и «там вкусно». Удобство месторасположения на втором месте – 36%. Финансовая мотивация тоже важна – 16% сограждан выбирают ресторан по ценнику («привлекательная цена / скидки / карта лояльности).

Александр Затуливетров о важности атмосферы и авторского подхода
Так что локация и трафик сдают позиции, все большее значение приобретают оригинальность концепции и качество сервиса. 

Исследование проводилось с помощью специализированной онлайн методологии Crest. Посетители ресторанов регулярно заполняют онлайн дневники, где отмечают, когда и по какому поводу они ели вне дома, как выбирали заведение, блюда из меню, какую сумму заплатили и на что обратили внимание. В России панель Crest была запущена в 2012 году, в ней участвуют более 10 тысяч жителей 8 крупнейших городов (Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Казань, Ростов-на-Дону, Самара).

Опубликовано:
21/12/2015

Рекомендуем

Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ
Новости партнеров

SELGROS Cash&Carry приходит в Самару

На территории «САМАРА-ЦЕНТР» будет построен торговый центр международной сети SELGROS Cash&Carry площадью 10 000 квадратных метров
Новости партнеров

«Ресторанный десант» проверит «Горки Город»!

В середине декабря рестораторы Москвы и Петербурга проверят предприятия индустрии гостеприимства курорта «Горки Город»