исследования |  Апрель 2016

Кризис сделал гостей более консервативными

В несетевых ресторанах спрос упал почти на 60%

Кризис сделал гостей более консервативными

По данным NPD, традиционные рестораны потеряли 13% трафика, кофейни – 4, столовые – 6. А вот рестораны быстрого питания прибавили 1%. Цены на еду в общепите в среднем выросли на 15%.

 

По мнению рестораторов, гости не ушли в низкий сегмент заведений, но стали более консервативными, требовательными к качеству и сократили средний чек на 20-25%. Большинство посетителей при выборе стараются учитывать свои финансовые возможности и более рационально подходят к выбору блюд.

 

Эксперты считают, что в некоторых несетевых ресторанах и кафе падение спроса доходит до 60%. Больше всего сократились рестораны среднего звена. Особенно те, кто проработали на рынке год-полтора. Они не смогли выдержать удар, потому что не успели обрасти постоянной клиентурой, сообщает «Российская газета».

 

Кафе и рестораны на третьем месте среди объектов экономии – 17% россиян утверждают, что сократили свои личные расходы именно на еде вне дома, на первос месте одежда и обувь – 30%, на втором – досуг и развлечения – 19%. Секвестировали соотечественники и расходы на туризм и путешествия – 15%.

 

В Москве за год закрылось 722 объекта общественного питания, но открылось 894. «Это говорит о том, что предпринимательская инициатива по-прежнему высока, просто не у всех получается вести бизнес. Больше всего сократилась категория общепита для среднего класса, и это общая тенденция в кризис, когда люди становятся либо богаче, либо беднее. Поэтому сегодня неплохо себя чувствуют рестораны быстрого питания из недорогого сегмента, а также рестораны с дорогой кухней. Также появляются рестораны с монопродуктом, то есть совсем укороченным меню», – говорит Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров.

 

Опубликовано:
13/04/2016

Рекомендуем

Новости

Еще один ритейлер готовится в рестораторы

Владелец «Магнита» зарегистрировал ресторанную компанию 

Новости партнеров

Ресторан «Марле Буа» в городе Томске переведен на r_keeper_7

«Компас-Т» — дилер компании UCS в городе Томске, перевел популярный ресторан «Марле Буа» на седьмую версию программы r_keeper, которая поддерживает закон 54-ФЗ
Новости партнеров

Состоялась VII Партнерская конференция iiko

С 13 по 17 марта в подмосковном отеле Les Art Resort прошла VII Партнерская конференция iiko
Новости партнеров

Юбилей Академии Кулинарного Искусства «Эксклюзив»

Компания RATIONAL присоединяется к поздравлениям