исследования |  Апрель 2016

Кризис сделал гостей более консервативными

В несетевых ресторанах спрос упал почти на 60%

Кризис сделал гостей более консервативными

По данным NPD, традиционные рестораны потеряли 13% трафика, кофейни – 4, столовые – 6. А вот рестораны быстрого питания прибавили 1%. Цены на еду в общепите в среднем выросли на 15%.

 

По мнению рестораторов, гости не ушли в низкий сегмент заведений, но стали более консервативными, требовательными к качеству и сократили средний чек на 20-25%. Большинство посетителей при выборе стараются учитывать свои финансовые возможности и более рационально подходят к выбору блюд.

 

Эксперты считают, что в некоторых несетевых ресторанах и кафе падение спроса доходит до 60%. Больше всего сократились рестораны среднего звена. Особенно те, кто проработали на рынке год-полтора. Они не смогли выдержать удар, потому что не успели обрасти постоянной клиентурой, сообщает «Российская газета».

 

Кафе и рестораны на третьем месте среди объектов экономии – 17% россиян утверждают, что сократили свои личные расходы именно на еде вне дома, на первос месте одежда и обувь – 30%, на втором – досуг и развлечения – 19%. Секвестировали соотечественники и расходы на туризм и путешествия – 15%.

 

В Москве за год закрылось 722 объекта общественного питания, но открылось 894. «Это говорит о том, что предпринимательская инициатива по-прежнему высока, просто не у всех получается вести бизнес. Больше всего сократилась категория общепита для среднего класса, и это общая тенденция в кризис, когда люди становятся либо богаче, либо беднее. Поэтому сегодня неплохо себя чувствуют рестораны быстрого питания из недорогого сегмента, а также рестораны с дорогой кухней. Также появляются рестораны с монопродуктом, то есть совсем укороченным меню», – говорит Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров.

 

Опубликовано:
13/04/2016

Рекомендуем

Новости

Как индустрия общественного питания двигается по пути  цифрового обновления

Рестораны размещают киоски самообслуживания, которые обеспечивают бесконтактное обслуживание на месте с соблюдением социального дистанцирования и прочих санитарно-эпидемиологических мер
Новости

Какие способы нашли рестораторы для решения конфликтов с недовольными жителями

Российские рестораны терпят огромные убытки из-за противоречий и конфликтных ситуаций с жителями
Новости

Как компания Coca-Cola поддержит ресторанный бизнес

В 50 странах мира, включая Россию, стартует долгосрочная комплексная кампания, задачи которой помочь людям открыться новой реальности и поддержать пострадавший во время пандемии ресторанный бизнес
Новости

Где в Москве открывается крупнейший Фуд-холл

Первый проект компании Zemskiy Group, который открывается после карантина
Новости партнеров

Компания Paulig открыла первую собственную кофейню в центре Москвы

Открывая собственную кофейню, компания Paulig усиливает своё присутствие на российском рынке
Новости

Как повлиял кризис на продуктовые инновации

Масштабный кризис ресторанного рынка вынудил отказываться от ряда идей, на которые совсем недавно делалась ставка