исследования |  Апрель 2016

Кризис сделал гостей более консервативными

В несетевых ресторанах спрос упал почти на 60%

Кризис сделал гостей более консервативными

По данным NPD, традиционные рестораны потеряли 13% трафика, кофейни – 4, столовые – 6. А вот рестораны быстрого питания прибавили 1%. Цены на еду в общепите в среднем выросли на 15%.

 

По мнению рестораторов, гости не ушли в низкий сегмент заведений, но стали более консервативными, требовательными к качеству и сократили средний чек на 20-25%. Большинство посетителей при выборе стараются учитывать свои финансовые возможности и более рационально подходят к выбору блюд.

 

Эксперты считают, что в некоторых несетевых ресторанах и кафе падение спроса доходит до 60%. Больше всего сократились рестораны среднего звена. Особенно те, кто проработали на рынке год-полтора. Они не смогли выдержать удар, потому что не успели обрасти постоянной клиентурой, сообщает «Российская газета».

 

Кафе и рестораны на третьем месте среди объектов экономии – 17% россиян утверждают, что сократили свои личные расходы именно на еде вне дома, на первос месте одежда и обувь – 30%, на втором – досуг и развлечения – 19%. Секвестировали соотечественники и расходы на туризм и путешествия – 15%.

 

В Москве за год закрылось 722 объекта общественного питания, но открылось 894. «Это говорит о том, что предпринимательская инициатива по-прежнему высока, просто не у всех получается вести бизнес. Больше всего сократилась категория общепита для среднего класса, и это общая тенденция в кризис, когда люди становятся либо богаче, либо беднее. Поэтому сегодня неплохо себя чувствуют рестораны быстрого питания из недорогого сегмента, а также рестораны с дорогой кухней. Также появляются рестораны с монопродуктом, то есть совсем укороченным меню», – говорит Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров.

 

Опубликовано:
13/04/2016

Рекомендуем

Новости партнеров

Новые горизонты развития ГК ПОЛАИР

Интервью генерального директора ГК ПОЛАИР Светланы Валентиновны Ардентовой
Новости партнеров

r_keeper выходит в море: автоматизация лайнера «Князь Владимир» в Сочи

Дилерами компании – «Технологии Успеха» была проведена комплексная работа по внедрению профессиональной программы r_keeper, позволяющая осуществлять полный контроль и оперативное обслуживание гостей лайнера
Новости

Китайская экспансия

Российские планы китайской сети ресторанов «Нихао» на ближайшие три года
Новости партнеров

iiko в Китае

На днях в китайском городе Шэньчжэнь открылся клуб Element, управление которым его владельцы осуществляют с помощью iiko
Новости партнеров

Открытый мастер-класс «Ресторанный бизнес: риски и факторы успеха» в бизнес-школе СКОЛКОВО

Узнайте, как избежать провала в ресторанном бизнесе, на мастер-классе Станислава Лисиченко, основателя сети ресторанов «Китайские новости» - 25/07
Новости партнеров

Лето, r_keeper, rock'n'roll

Поздравляем победителей