продукты питания |  Март 2016

ФРиО лоббирует концепцию развития региональных продуктов

В 2020 году обещают продавать местной еды на 1 трлн рублей ежегодно

ФРиО лоббирует концепцию развития региональных продуктов

Федерация рестораторов и отельеров и Национальная ассоциация региональных продуктов (НАРП) продвигают проект развития в России индустрии региональных продуктов питания — по примеру стран Европы, где производимые в том или ином регионе сыр или вино становятся его визитной карточкой. Восемь регионов и представители бизнес-сообщества уже представили в Минсельхоз и вице-премьеру Виктору Дворковичу свои предложения на этот счет.    

Сколько в России ресторанов русской кухни?

В НАРП уже провели исследования в 13 регионах России и выявили по 3–4 потенциальных региональных продукта, способных стать сильными национальными и даже международными брендами. Это «башкирский мед», «якутские омуль и чир», «хакасская баранина», «минусинские томаты», «татарский гусь» и т.д. Среди критериев отбора — «продукт славится в своем регионе и имеет исторические корни», «уникальный вкус, обусловленный природой или технологией» и т.д. В этом году ассоциация планирует презентовать рейтинг топ-50 региональных продуктов по экономическому потенциалу.

Иван Меркулов о настоящих российских продуктах

В подготовленной аналитической записке для правительства, по данным газеты «Известия»,  предлагается «легализовать» индустрию в Госпрограмме сельского хозяйства до 2020 года, создать в Минсельхозе Институт развития региональных продуктов (по аналогии, например, с INAO, французским институтом происхождения и качества), а также разработать программу развития индустрии «по аналогии с программой развития рыбохозяйственного комплекса». После реализации данной программы, отмечается в документе, объем продаж региональных продуктов может составить порядка 1 трлн рублей ежегодно, в том числе и за счет экспортных поставок.

 

Как говорят разработчики, речь вообще об имидже российских регионов, в том числе международном, и наличие ярких местных продуктов может повысить инвестиционную привлекательность конкретных областей.

Российские производители стараются восполнить продуктовый дефицит

Создание новой индустрии требует системы правил как с точки зрения государства, так и с точки зрения бизнеса. Нужны изменения и уточнения к законодательству, также нужно вести официальный реестр таких продуктов и иметь возможность контролировать, проверять и тестировать их.

 

Кроме того, утверждают сторонники развития региональных брендов, это даст мощный импульс развитию национальной кухни как внутри страны, так и за рубежом.   

Олег Назаров о продуктах, которые мы потеряли

Инициативу на уровне «первых-вторых лиц» поддержали, в частности, Республика Хакасия, Томская, Астраханская, Калужская, Тверская, Кировская области, Ставропольский край.

 

«Мы и так долгое время работали на таких региональных продуктах, только произведенных за рубежом, – сообщил изданию президент ФРиО Игорь Бухаров. –Сейчас региональные продукты развивают и в Португалии, и в Турции. В России до революции было очень много таких региональных продуктов — луховицкие огурцы, тамбовский окорок, ярославские подосиновые шляпки, белевская пастила. Думаю, нам бессмысленно в силу высоких издержек развивать в России итальянскую кухню, французскую кухню. Надо развивать свою русскую кухню. Но если мы говорим о нашей, местной кухне, это в любом случае региональная кухня. Во Франции нет как таковой французской кухни — Бретань, Нормандия, Пиренеи и т.д. Для ресторатора очень важно рассказать, откуда продукт. Это ваше конкурентное преимущество перед другими».

 

В Евросоюзе на сегодняшний день зарегистрировано более 800 брендов региональных продуктов, объем их экспорта составляет порядка €14,5 млрд в год. Доля потребления местной продукции в том же Париже составляет 25%, тогда как в Москве — всего 2–3%. Региональные продукты питания в Европе зачастую становятся основой экономики региона, причем речь идет не только о продажах самого продукта, но и, например, о привлечении туристических потоков.



Опубликовано:
30/03/2016

Рекомендуем

Новости

Как индустрия общественного питания двигается по пути  цифрового обновления

Рестораны размещают киоски самообслуживания, которые обеспечивают бесконтактное обслуживание на месте с соблюдением социального дистанцирования и прочих санитарно-эпидемиологических мер
Новости

Какие способы нашли рестораторы для решения конфликтов с недовольными жителями

Российские рестораны терпят огромные убытки из-за противоречий и конфликтных ситуаций с жителями
Новости

Как компания Coca-Cola поддержит ресторанный бизнес

В 50 странах мира, включая Россию, стартует долгосрочная комплексная кампания, задачи которой помочь людям открыться новой реальности и поддержать пострадавший во время пандемии ресторанный бизнес
Новости

Где в Москве открывается крупнейший Фуд-холл

Первый проект компании Zemskiy Group, который открывается после карантина
Новости партнеров

Компания Paulig открыла первую собственную кофейню в центре Москвы

Открывая собственную кофейню, компания Paulig усиливает своё присутствие на российском рынке
Новости

Как повлиял кризис на продуктовые инновации

Масштабный кризис ресторанного рынка вынудил отказываться от ряда идей, на которые совсем недавно делалась ставка