продукты питания |  Март 2016

ФРиО лоббирует концепцию развития региональных продуктов

В 2020 году обещают продавать местной еды на 1 трлн рублей ежегодно

ФРиО лоббирует концепцию развития региональных продуктов

Федерация рестораторов и отельеров и Национальная ассоциация региональных продуктов (НАРП) продвигают проект развития в России индустрии региональных продуктов питания — по примеру стран Европы, где производимые в том или ином регионе сыр или вино становятся его визитной карточкой. Восемь регионов и представители бизнес-сообщества уже представили в Минсельхоз и вице-премьеру Виктору Дворковичу свои предложения на этот счет.    

Сколько в России ресторанов русской кухни?

В НАРП уже провели исследования в 13 регионах России и выявили по 3–4 потенциальных региональных продукта, способных стать сильными национальными и даже международными брендами. Это «башкирский мед», «якутские омуль и чир», «хакасская баранина», «минусинские томаты», «татарский гусь» и т.д. Среди критериев отбора — «продукт славится в своем регионе и имеет исторические корни», «уникальный вкус, обусловленный природой или технологией» и т.д. В этом году ассоциация планирует презентовать рейтинг топ-50 региональных продуктов по экономическому потенциалу.

Иван Меркулов о настоящих российских продуктах

В подготовленной аналитической записке для правительства, по данным газеты «Известия»,  предлагается «легализовать» индустрию в Госпрограмме сельского хозяйства до 2020 года, создать в Минсельхозе Институт развития региональных продуктов (по аналогии, например, с INAO, французским институтом происхождения и качества), а также разработать программу развития индустрии «по аналогии с программой развития рыбохозяйственного комплекса». После реализации данной программы, отмечается в документе, объем продаж региональных продуктов может составить порядка 1 трлн рублей ежегодно, в том числе и за счет экспортных поставок.

 

Как говорят разработчики, речь вообще об имидже российских регионов, в том числе международном, и наличие ярких местных продуктов может повысить инвестиционную привлекательность конкретных областей.

Российские производители стараются восполнить продуктовый дефицит

Создание новой индустрии требует системы правил как с точки зрения государства, так и с точки зрения бизнеса. Нужны изменения и уточнения к законодательству, также нужно вести официальный реестр таких продуктов и иметь возможность контролировать, проверять и тестировать их.

 

Кроме того, утверждают сторонники развития региональных брендов, это даст мощный импульс развитию национальной кухни как внутри страны, так и за рубежом.   

Олег Назаров о продуктах, которые мы потеряли

Инициативу на уровне «первых-вторых лиц» поддержали, в частности, Республика Хакасия, Томская, Астраханская, Калужская, Тверская, Кировская области, Ставропольский край.

 

«Мы и так долгое время работали на таких региональных продуктах, только произведенных за рубежом, – сообщил изданию президент ФРиО Игорь Бухаров. –Сейчас региональные продукты развивают и в Португалии, и в Турции. В России до революции было очень много таких региональных продуктов — луховицкие огурцы, тамбовский окорок, ярославские подосиновые шляпки, белевская пастила. Думаю, нам бессмысленно в силу высоких издержек развивать в России итальянскую кухню, французскую кухню. Надо развивать свою русскую кухню. Но если мы говорим о нашей, местной кухне, это в любом случае региональная кухня. Во Франции нет как таковой французской кухни — Бретань, Нормандия, Пиренеи и т.д. Для ресторатора очень важно рассказать, откуда продукт. Это ваше конкурентное преимущество перед другими».

 

В Евросоюзе на сегодняшний день зарегистрировано более 800 брендов региональных продуктов, объем их экспорта составляет порядка €14,5 млрд в год. Доля потребления местной продукции в том же Париже составляет 25%, тогда как в Москве — всего 2–3%. Региональные продукты питания в Европе зачастую становятся основой экономики региона, причем речь идет не только о продажах самого продукта, но и, например, о привлечении туристических потоков.



Опубликовано:
30/03/2016

Рекомендуем

Новости партнеров

Ресторан «Марле Буа» в городе Томске переведен на r_keeper_7

«Компас-Т» — дилер компании UCS в городе Томске, перевел популярный ресторан «Марле Буа» на седьмую версию программы r_keeper, которая поддерживает закон 54-ФЗ
Новости партнеров

Состоялась VII Партнерская конференция iiko

С 13 по 17 марта в подмосковном отеле Les Art Resort прошла VII Партнерская конференция iiko
Новости партнеров

Юбилей Академии Кулинарного Искусства «Эксклюзив»

Компания RATIONAL присоединяется к поздравлениям
Новости партнеров

Выбираем столы и стулья для летнего кафе

Большой выбор профессиональной мебели для летних площадок кафе и ресторанов от компании Каре