Фастфуд лидирует на рынке франчайзинга
Бизнес по франшизе оказался более устойчивым к кризису
Рынок франчайзинга Петербурга стал более предсказуемым
В Тюмени в течение года откроют новый ресторан «Горыныч»
«Горыныч» откроется в Тюмени
Рынок франчайзинга в РФ по-прежнему растет — в 2015 году рост составил 15%. Особенно уверено чувствует себя фас-фуд, медицинские услуги и дошкольное образование.
По данным экспертов компании EMTG, в обычных условиях процент закрываемых франчайзинговых точек составляет порядка 10% в год. Однако в кризисный период ситуация, разумеется, меняется. Наиболее подверженным кризису оказался ритейл, где процент закрытых точек достиг практически 20%. В то же время компании общественного питания (преимущественно из сегмента фаст-фуда) демонстрируют некоторый рост, а количество закрытых точек не превышает 6%. Положительные результаты отмечены в сфере медицинских услуг и дошкольного образования, чего нельзя сказать о франшизах туристических компаний, которые показали, пожалуй, самый большой процент закрытий – порядка 40%.
По различным оценкам, сейчас действует порядка 1500 франчайзинговых компаний и свыше 50 000 предприятий, открытых по франшизе. Российская ассоциация франчайзинга (РАФ) оценивает потенциал развития франчайзинговых предприятий в 400 000 точек, а вклад франчайзинговых компаний в ВВП России к 2020 году в 500 млрд. рублей ежегодно.
В кризис более уверенно себя ощущают концепции с инвестициями до 5 миллионов рублей. Для более дорогих концепций увеличился срок принятия решения о вхождении в бизнес. Также для предприятий с инвестициями свыше 10–15 миллионов отмечается рост повторных открытий франчазинговых точек.
Если раньше компании отдавали предпочтение инвестиционно привлекательным регионам, как, например, Краснодарский край и Татарстан, и городам с населением не менее 500 000, то в условиях кризиса франчайзеры стали обращать внимание на все регионы, а также на города с населением меньше 100 000 человек. Все больше компаний проявляют интерес к выходу на рынки стран СНГ.
11/08/2016
По теме
Рынок франчайзинга Петербурга стал более предсказуемым