исследования |  Июль 2016

Эксперты прогнозируют рост рынка общепита

Но пока доля затрат на питание вне дома в России в 4 раза ниже, чем в США

Эксперты прогнозируют рост рынка общепита

По итогам 2015 года доля затрат на питание вне дома в России остается очень низкой: 11%. Для сравнения: в США этот показатель составляет 47%, а средний американец тратит на питание вне дома в 15 раз больше. И это значит, что перспективы для роста огромны. Россияне стали тратить на питание в ресторанах еще на 7% меньше, в то время как рынки США и стран Европы по-прежнему продолжают показывать позитивную динамику. В целом по итогам 2015 года, объем рынка российского общепита упал на 5,5%.

 

Таковы результаты исследования ресторанного рынка России, проведенного аналитиками РБК.  

 

Также выяснилось, что и клиенты, и владельцы ресторанов вынуждены экономить. Гости стали еще более чувствительны к изменениям ценовой политики и требовательны к качеству блюд и сервиса, а рестораторы отмечают рост себестоимости продукции, повышение платы за аренду, снижение качества ингредиентов при росте их стоимости и новые законодательные нормы.

 

По мнению аналитиков РБК, при условии отсутствия серьезных экономических шоков российский ресторанный рынок в ближайшее время сможет продемонстрировать реальные темпы роста на 6–8%. Главные катализаторы – восстановление потребительской уверенности, рост доходов домохозяйств и нарастающий темп жизни населения, «навязывающий» культуру питания вне дома.

 

В ходе исследования были опрошены представители более чем 500 сетевых проектов (с тремя и более точками общепита): ресторанов, кафе, баров, фастфудов, кофеен, уличных киосков и суши-магазинов.

 

Опубликовано:
06/07/2016

Рекомендуем

Новости

Окопы ни при чем

Снижение доходов столичных ресторанов
Новости

Роспотребнадзор напоминает

За что могут оштрафовать
Новости партнеров

Big data – новый аппетит маркетологов

Соучредитель компании BAK International, Еркин Бердалин – «Чем могут быть полезны большие данные рестораторам и владельцам HoReCa бизнеса?»
Новости

Лучшие франшизы из сферы общественного питания – на выставке франшиз BUYBRAND Expo

Мероприятие в этом году будет особенным – выставка отмечает свой юбилей
Новости партнеров

Индукционный встраиваемый гриль ТЕППАН-ЯКИ

для приготовления на жарочной поверхности разнообразных блюд из мяса, рыбы, птицы, морепродуктов и овощей