стоп-кризис |  Май 2020

Что ожидает индустрию питания в сегменте франшизы

Пандемия COVID-19 и последовавший кризис усугубили положение американской сети Domino’s Pizza в России

Что ожидает индустрию питания в сегменте франшизы

Несколько собственных и партнерских точек сети в ряде регионов могут не открыться после снятия ограничений. После кризиса франчайзи будут стараться перейти под более сильные бренды, а для Domino’s Pizza, вступившей в конфликт с несколькими партнерами, этот эффект может быть еще заметнее.

Сеть Domino’s Pizza ушла из Нижнего Новгорода и закрыла в городе два своих ресторана, сообщил источник “Ъ”, близкий к компании. Этих объектов уже нет в перечне точек на сайте сети. Кроме того, закрыли свои точки, работающие по франшизе, два партнера Domino’s Pizza в Подмосковье, сообщили “Ъ” сами предприниматели. Они отказались вдаваться в подробности до разрыва договора коммерческой концессии, опасаясь обвинений в подрыве авторитета бренда со стороны компании. В документе, копия которого есть у “Ъ”, говорится, что в случае, если «компания или ваши акционеры участвуют в любой деятельности, которая, по нашему мнению, негативно влияет или может повлиять на деловую репутацию, связанную со знаками и системой», Domino’s Pizza вправе оштрафовать партнера на $50 тыс.

Проблемы Domino’s Pizza в России начались в 2019 году, когда компания вступила в конфликт со своими франчайзи. Владельцы большинства ресторанов, расположенных за пределами Москвы и Подмосковья, обвинили сеть в завышении цен на продукты, навязывании услуг и отсутствии маркетинговой поддержки. Как сообщали источники “Ъ”, после этого в Domino’s Pizza ввели негласный запрет на продажу франшизы в регионах и стали выкупать у партнеров большую часть ресторанов за пределами Москвы и Подмосковья. Прошлой осенью к российской Domino’s Pizza также было подано несколько исков с требованием возместить затраты на открытие убыточных ресторанов. Франчайзи, которому пришлось закрыть точки в Подмосковье в период пандемии COVID-19, также планирует требовать с владельца бренда компенсацию в суде, сообщил “Ъ” предприниматель.

В компании добавили, что некоторые точки были закрыты на время ограничений, при этом расширив зоны доставки. По собственным данным, год к году выручка от онлайн-продаж компании выросла на 20%.

По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, компания могла решиться на оптимизацию наиболее убыточных точек, когда стало очевидно, что возвращение индустрии общественного питания к привычному ритму будет долгим и болезненным. Хотя пиццерии — один из самых устойчивых в условиях пандемии сегментов из-за исторически высокой доли доставки, указывает он. Так, отмечает господин Бурмистров, в 2019 году доля интернет-продаж Domino’s Pizza в РФ без учета заказов навынос составляла 62% от всей выручки, которая в том году выросла на 17,5%, до 5,7 млрд руб.

Эксперт портала Franshiza.ru Анна Рождественская считает, что пандемия усугубила ситуацию для Domino’s Pizza, которой, скорее всего, придется закрывать и другие точки. По ее словам, сегодня значительная часть сетей общепита, работающих по франшизе, заморозила развитие и занимается сохранением своего и партнерского бизнеса. Кроме того, упал и интерес потенциальных франчайзи, добавляет эксперт.

Оптимизируют бизнес и конкуренты Domino’s Pizza. Так, основатель сети «Додо Пицца» Федор Овчинников говорил, что компания в апреле закрыла около 50 точек. В ГК «Шоколадница» (развивает по франшизе в том числе Pizza Hut) не исключают закрытия до 50% своих заведений. Михаил Бурмистров прогнозирует, что после пандемии появится большое количество свободных площадок от ресторанов среднего ценового сегмента, не работавших на доставку. Кроме того, некоторые заведения могут после снятия ограничений сменить локацию, рассуждает он. Госпожа Рождественская считает, что работающий по франшизе общепит начнет восстанавливаться к осени, но будет искать возможность «перейти к более сильным игрокам».

Источник:  КоммерсантЪ

Опубликовано:
25/05/2020

Рекомендуем

Новости

Какие могут быть последствия второй волны коронавируса для индустрии питания

По словам ресторатора Сергея Миронова, при таком развитии событий в Москве могут остаться только «чебуречные» и «шаурмичные»
Новости

Как ведут аккаунты в Instagram рестораны с доставкой? 2018 vs 2020

Как повысить поток клиентов из социальных сетей? Подробное исследование 12 Instagram-аккаунтов служб доставки еды. Тренды 2020 г. по сравнению с 2018
Новости

Почему владельцы общепита работают с осторожностью

Некоторые заведения не открылись ещё и из-за ожидания второй волны коронавируса
Новости

Как можно оплатить кофе взглядом

В сети кафе PRIME Сбербанк и Visa запустили сервис оплаты покупки берез биометрию – нужно будет просто посмотреть в камеру терминала
Новости

Какую глобальную онлайн-платформу для сервисов доставки запустила Федерация рестораторов и отельеров (ФРиО)

В специальном приложении разместятся все данные о ресторанах и сервисах доставки
Новости

Почему гастрономический проект Tishinka Gastro будет работать без летних веранд

Готовящийся к открытию этим летом гастрономический проект Tishinka Gastro Hall в центре Москвы будет работать без летних веранд