Брюссельский ресторан популяризирует фудшеринг
В заведении появилось меню из «отданных» продуктов за 55 евро
«Завтрак в Подмосковье» за 200 рублей
Маркетинг & ресторанный бизнес
Может ли эмпатия заменить бюджеты на маркетинг
Брюссельский ресторан AUB-SVP предложит своим клиентам отведать блюда, приготовленные из продуктов, чей срок годности истекает или в некоторых случаях уже истек. Владельцы ресторана хотят побудить держателей продовольственных торговых сетей не выбрасывать просроченные продукты, а передавать их благотворительным организациям. Стоимость сета, включающего вино, на Валентинов день, например составит 55 евро.
Крупные сетевые магазины, как правило, отправляют в мусор часть нереализованных продуктов, несмотря на то, что срок их годности еще не истек и они пригодны для употребления. Ежегодно в Бельгии магазины выбрасывают до 660 тысяч тонн нереализованных продуктов. Не отстают от предпринимателей и частные лица. 44% россиян выбрасывают еду, просто потому что покупают больше, чем им нужно. Только в Москве по этой причине ежегодно на помойку относят 4 миллиона тонн продуктов, которые кому-то очень нужны.
Самые затратные позиции в ресторанеЕвропейцы давно практикуют фудшеринг – в обмене продуктами участвуют и частные лица, и продуктовые магазины, и рестораны самого разного уровня.
В Германии, Финляндии и многих других странах это приняло весьма серьезные масштабы. А во Франции весной был принят закон, запрещающий супермаркетам уничтожать непроданную еду – они должны отдавать ее благотворительным организациям, иначе им грозят крупные штрафы.
У нас движение только набирает обороты. В начале этого года жители многих российских городов объединились в социальных сетях, чтобы «отдавать еду в хорошие руки».
Рестораны и ритейлеры к отечественному фудшерингу пока не подключились. Однако некоторые пекарни и кондитерские передают нереализованную к концу дня продукцию на благотворительные цели (в пансионаты для престарелых, например), либо очень значительно снижают цены на свои товары – практически отдают даром.
По прогнозам экспертов в ближайшие годы бизнесы, связанные с шерингом ресурсов (Sharing economy) будут развиваться. Примером могут служить успех Аirbnb и Uber.
02/02/2016