Июль 2011

"Шоколадница" идет в Петербург

Московская компания "Галерея Алекс" увеличит в 2007 году в Петербурге число своих кофеен "Шоколадница" более чем в 3 раза...

"Шоколадница" идет в Петербург

Московская компания "Галерея Алекс" увеличит в 2007 году в Петербурге число своих кофеен "Шоколадница" более чем в 3 раза. Конкуренты считают, что инвестиции в открытие этих заведений завышены в несколько раз.

По словам руководства "Галереи Алекс", в проект будут направлены 300–400 млн рублей. Сегодня в Петербурге работают шесть кофеен "Шоколадница" в центре города. Они открыты в 2006 году и уже вышли на самоокупаемость.

Как рассказал один из совладельцев сети Сергей Лютов, в ноябре-декабре "Галерея Алекс" откроет еще пять кофеен. Одна из них – панорамное заведение на втором этаже здания компании "Зингер" на пересечении Невского проспекте и набережной канала Грибоедова.

"Галерея Алекс" открывает заведения как на арендованных площадях, так и в принадлежащих ей помещениях.

Новые кофейни начнут работать в торговых комплексах "МЕГА", с их открытием компания начнет новый этап развития сети в Петербурге. Все ранее открытые заведения функционируют на обособленных площадях, новые ориентированы преимущественно на крупные торговые комплексы – ТРК "Невский 2", ТК "Июнь", "Балканский", "Радуга". Подобный опыт не нов для сети в целом: около трети московских "Шоколадниц" расположены в торговых центрах и комплексах столицы. "Открывая кофейни в торговых центрах, мы сохраняем стандарты, действующие в сети", – отмечает Сергей Лютов.

Площадь кофеен – 100–200 кв. м. Инвестиции в каждое заведение – около 25 млн рублей. Столь большой объем вложений руководство сети объясняет необходимостью покупки оборудования, изготовления мебели на заказ, ремонта помещений, оплаты аренды и т. д.

"Теоретически такие инвестиции в открытие кофейни возможны, – говорит генеральный директор компании "Идеальная чашка Петербург" Дмитрий Шубин. – Однако, как правило, вложения в одно заведение такого рода в 3 раза меньше".

"Оправданность инвестиций в кофейню зависит от того, что организатор хочет получить в итоге: например, может быть сделан дорогой дизайн, рассчитанный на привлечение клиентов с уровнем дохода выше среднего, – рассказывает заместитель генерального директора компании "Кофе хауз. Эспрессо и каппучино бар" Людмила Колбасина. – Большую роль играют менеджмент проекта, маркетинговые программы и кадровая политика. Если эти механизмы не работают, значительные финансовые затраты могут оказаться бессмысленными".

"Кофе Хауз" – также московская сеть, работающая в одном сегменте с "Шоколадницей", тоже строит планы существенного наращивания присутствия в Петербурге. В 2007 году она откроет в городе 20 заведений. Как и "Шоколадница", "Кофе Хауз" связывает планы развития с новыми торговыми комплексами.

"Кофейный бизнес ориентирован не только на то, чтобы предложить чашку кофе, но и на создание атмосферы. Заведения в торговых комплексах пользуются популярностью, так как люди, устав от развлечений, идут туда отдохнуть", – поясняет Людмила Колбасина. Однако она добавляет, что при открытии точек в торговых комплексах учитываются их концепция и уровень: заведения "Кофе Хауз", как и "Шоколадница", рассчитаны преимущественно на посетителей со средним и выше уровнем дохода.

Источник: dp.ru

Опубликовано:
13/07/2011

Рекомендуем

Новости партнеров

Группа компаний «TEATRO» в Томске модернизированы с помощью программных решений UCS

Дилеры Томска – компания «Компас-Т» осуществили комплексную автоматизацию самого популярного заведения в городе – «TEATRO», включающее в себя проекты, которые пользуются большой известностью
Новости партнеров

Природная вода серебряной чистоты

«Серябь» содержит жизненно важные микроэлементы и радует своим чистым, свежим вкусом и в праздники, и в будни
Новости партнеров

Шкафы шоковой заморозки HICOLD

HICOLD предлагает шкафы шоковой заморозки в исполнении на три,  пятьсемь, а также десять и четырнадцать уровней.
Новости партнеров

17 000 ресторанов используют iiko

Семнадцатая тысяча проектов автоматизации ресторанов была реализована всего за 2,5 месяца!
Новости

Бесконтактный контроль

Традиционные проверки дополняются новыми формами контроля
Новости

Этой весной Санкт-Петербург стал центром притяжения шеф-поваров со всей России

3 дня — 1214 участников — 65 экспертов — более 100 мастер-классов — 4 500 квадратных метров площади