Октябрь 2006

"Масленица" на "Рубли": Сеть блинных поглотила конкурента

ООО "Русские былины Северо-Запад", развивающее сеть блинных "Рубли", поглотило сеть "Масленица".

"Масленица" на "Рубли": Сеть блинных поглотила конкурента

ООО "Русские былины Северо-Запад", развивающее сеть блинных "Рубли", поглотило сеть "Масленица". Это первая подобная сделка на рынке блинного фаст-фуда.

Вливание сети "Масленица" в сеть, развиваемую "Русскими былинами Северо-Запад", позволит "Рублям" стать второй по величине сетью блинных города. До этого компания занимала третье место после сети быстрого питания "Теремок" (45 точек, из которых 13 - рестораны) и "Чайной ложки" (30 ресторанов). После объединения с "Масленицей" (сетью управляет ООО "Эллин плюс") сеть "Рубли" почти удвоится. "Масленица" состоит из 18 точек, сеть "Рубли" - из 20 (из них две стационарные).

По словам Владислава Маслянчука, финансового директора ООО "Русские былины Северо-Запад", его компания не купила конкурирующую сеть, а объединилась с ней, несмотря на то что первоначально он говорил о покупке сети "Масленица".

"Юридически обе компании продолжат работать как раньше. Мы просто договорились работать под единой торговой маркой - это способ продвижения бренда "Рубли" на рынке. Конкуренция со стороны "Теремка" усиливается, и для нас важно в короткие сроки стать первыми. Производственные мощности компаний (выпуск теста и начинки) будут также включены в единый процесс и работать по одним технологиям. Мы передаем свой опыт - наша сеть успешнее "Масленицы". Размер выручки каждой точки "Рубли" на 60-80% больше, чем у ее ларька", - говорит Владислав Маслянчук.

Однако, по словам руководства "Масленицы", речь идет не об объединении, а о продаже их сети ООО "Русские былины Северо-Запад".

"Нам стало интереснее работать в другом формате - со стационарными ресторанами, поэтому сеть блинных мы решили продать. Сумма сделки - коммерческая тайна", - говорит Людмила Веденеева, генеральный директор ООО "Эллин плюс", которая недавно открыла ресторан и банкетный зал в Доме кино.

Факт продажи подтверждают и другие участники рынка, оценивая сумму сделки в $?300-400 тыс. "Масленица" была самым слабым игроком среди блинных сетей. Единственное, что в ней может привлекать - это удачные места, ведь именно за них и идет основная конкурентная борьба", - говорит Игорь Колынин (658538)*, директор по маркетингу ООО "Соло", управляющего сетью "Чайная ложка".

Сообразят на троих

Несмотря на первые признаки консолидации, участники петербургского рынка блинных говорят, что он заполнен не более чем на 50%, и ведущие игроки будут и дальше наращивать присутствие в регионе, делая упор на спальные районы и выездные трассы. По словам Владислава Маслянчука, количество блинных удвоится, мелкие игроки уйдут, и рынок будут контролировать две-три крупные компании.

"Сделки, подобные продаже "Масленицы", еще не говорят о насыщении рынка. Многие компании создаются на ограниченные сроки для последующей перепродажи, так как долгосрочных перспектив развития они не имеют. В то же время другим игрокам проще купить сразу целую сеть, чем открывать точки по отдельности. Борьба за рынок будет расти, сюда пришли еще не все зарубежные сети фаст-фуда, которые также являются конкурентами блинных. Операторам придется придумывать все новые способы завлечь потребителя", - считает Виталий Свидовский, директор ООО "Русские блины Северо-Запад" (61381)* (компания, отличающаяся по названию от конкурирующей фирмы лишь на одну букву, развивает сеть "Теремок").

Владислав Маслянчук, финансовый директор ООО "Русские былины Северо-Запад", уверяет, что речь идет не о покупке сети "Масленица", а лишь о совместных действиях под единым брендом - "Рубли". Но участники рынка не сомневаются, что речь идет именно о поглощении.

Обсудить статью на dp.ru/forum/gazeta

Кстати

- Ежегодный оборот блинных Петербурга - около $37 млн. Около 70% рынка контролируют "Чайная ложка" и "Теремок".

- Основными конкурентами "блинным" ларькам остаются ларьки с шавермой. Правда, шаверма стремительно сдает позиции. Если в прошлом году на 50 ларьков с блинами приходилось 700 ларьков с шавермой, то сейчас уже соотношение примерно 50 на 50 .

Источник: "Деловой Петербург"

Опубликовано:
26/10/2006

Рекомендуем

Новости партнеров

Компания RESTERRA представляет новинку

Бокалы SUBLYM от французского бренда Chef&Sommelier
Новости партнеров

Профессиональные видеопанели для кафе и ресторанов

Компания Interactive Multimedia Solutions начала продажу профессиональных видеопанелей Hyundai с ультратонкой рамкой (0,9 мм) для еще большего привлечения внимания посетителей кафе и ресторанов
Новости партнеров

Вышла новая версия iiko с поддержкой 54-ФЗ

Рестораторы, использующие для управления своим бизнесом iiko, теперь могут установить «облачные» кассы, соответствующие требованиям 54-ФЗ
Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ