Октябрь 2006

"Масленица" на "Рубли": Сеть блинных поглотила конкурента

ООО "Русские былины Северо-Запад", развивающее сеть блинных "Рубли", поглотило сеть "Масленица".

"Масленица" на "Рубли": Сеть блинных поглотила конкурента

ООО "Русские былины Северо-Запад", развивающее сеть блинных "Рубли", поглотило сеть "Масленица". Это первая подобная сделка на рынке блинного фаст-фуда.

Вливание сети "Масленица" в сеть, развиваемую "Русскими былинами Северо-Запад", позволит "Рублям" стать второй по величине сетью блинных города. До этого компания занимала третье место после сети быстрого питания "Теремок" (45 точек, из которых 13 - рестораны) и "Чайной ложки" (30 ресторанов). После объединения с "Масленицей" (сетью управляет ООО "Эллин плюс") сеть "Рубли" почти удвоится. "Масленица" состоит из 18 точек, сеть "Рубли" - из 20 (из них две стационарные).

По словам Владислава Маслянчука, финансового директора ООО "Русские былины Северо-Запад", его компания не купила конкурирующую сеть, а объединилась с ней, несмотря на то что первоначально он говорил о покупке сети "Масленица".

"Юридически обе компании продолжат работать как раньше. Мы просто договорились работать под единой торговой маркой - это способ продвижения бренда "Рубли" на рынке. Конкуренция со стороны "Теремка" усиливается, и для нас важно в короткие сроки стать первыми. Производственные мощности компаний (выпуск теста и начинки) будут также включены в единый процесс и работать по одним технологиям. Мы передаем свой опыт - наша сеть успешнее "Масленицы". Размер выручки каждой точки "Рубли" на 60-80% больше, чем у ее ларька", - говорит Владислав Маслянчук.

Однако, по словам руководства "Масленицы", речь идет не об объединении, а о продаже их сети ООО "Русские былины Северо-Запад".

"Нам стало интереснее работать в другом формате - со стационарными ресторанами, поэтому сеть блинных мы решили продать. Сумма сделки - коммерческая тайна", - говорит Людмила Веденеева, генеральный директор ООО "Эллин плюс", которая недавно открыла ресторан и банкетный зал в Доме кино.

Факт продажи подтверждают и другие участники рынка, оценивая сумму сделки в $?300-400 тыс. "Масленица" была самым слабым игроком среди блинных сетей. Единственное, что в ней может привлекать - это удачные места, ведь именно за них и идет основная конкурентная борьба", - говорит Игорь Колынин (658538)*, директор по маркетингу ООО "Соло", управляющего сетью "Чайная ложка".

Сообразят на троих

Несмотря на первые признаки консолидации, участники петербургского рынка блинных говорят, что он заполнен не более чем на 50%, и ведущие игроки будут и дальше наращивать присутствие в регионе, делая упор на спальные районы и выездные трассы. По словам Владислава Маслянчука, количество блинных удвоится, мелкие игроки уйдут, и рынок будут контролировать две-три крупные компании.

"Сделки, подобные продаже "Масленицы", еще не говорят о насыщении рынка. Многие компании создаются на ограниченные сроки для последующей перепродажи, так как долгосрочных перспектив развития они не имеют. В то же время другим игрокам проще купить сразу целую сеть, чем открывать точки по отдельности. Борьба за рынок будет расти, сюда пришли еще не все зарубежные сети фаст-фуда, которые также являются конкурентами блинных. Операторам придется придумывать все новые способы завлечь потребителя", - считает Виталий Свидовский, директор ООО "Русские блины Северо-Запад" (61381)* (компания, отличающаяся по названию от конкурирующей фирмы лишь на одну букву, развивает сеть "Теремок").

Владислав Маслянчук, финансовый директор ООО "Русские былины Северо-Запад", уверяет, что речь идет не о покупке сети "Масленица", а лишь о совместных действиях под единым брендом - "Рубли". Но участники рынка не сомневаются, что речь идет именно о поглощении.

Обсудить статью на dp.ru/forum/gazeta

Кстати

- Ежегодный оборот блинных Петербурга - около $37 млн. Около 70% рынка контролируют "Чайная ложка" и "Теремок".

- Основными конкурентами "блинным" ларькам остаются ларьки с шавермой. Правда, шаверма стремительно сдает позиции. Если в прошлом году на 50 ларьков с блинами приходилось 700 ларьков с шавермой, то сейчас уже соотношение примерно 50 на 50 .

Источник: "Деловой Петербург"

Опубликовано:
26/10/2006

Рекомендуем

Новости

Выходные для спиртного

«Отсутствуют ограничения на продажу алкоголя в выходные дни»
Новости

Международная выставка ПИР Экспо отмечает юбилей

PIR Expo Russian Hospitality Week с 9 по 12 октября 2017 года,  выставочный комплекс «Крокус Экспо»
Новости

Око за око

Сенатор Алексей Пушков предложил ввести санитарные санкции против McDonald's
Новости партнеров

iiko помогает избегать кассовых разрывов

Вскоре увидит свет новая версия iiko 5.4, и мы решили приоткрыть завесу тайны над одной из новинок этого релиза