Ноябрь 2008

Зимой ресторанная активность россиян падает

В октябре 2008 года одним из маркетинговых агентств было проведено исследование структуры расходов жителей России и Москвы на питание вне дома, целью которого…

Зимой ресторанная активность россиян падает

Вплоть до октября 2008 года оптимистичные оценки благосостояния жителей России были предсказуемы: росла заработная плата, пенсионные начисления увеличивались, количество людей с доходами ниже прожиточного минимума стремительно сокращалось, а годовые затраты на сферу услуг и развлечений составляли в семейном бюджете не менее 4-5%.

Ежемесячные накопления, формируемые за счет разницы между реальными доходами и расходами, у жителей России планомерно росли до 2006 года. Наибольшие темпы прироста были зафиксированы в 2001 году, когда скачок составил более 100%, т. е. сумма увеличилась более чем в 2 раза. Однако в минувшем году наметился существенный спад (на уровне 60% относительно 2006 г.) — с 5393,7 до 2105,8 рублей.

В октябре 2008 года одним из маркетинговых агентств было проведено исследование структуры расходов жителей России и Москвы на питание вне дома, целью которого стал анализ тенденций рынка предприятий общественного питания.

В ходе исследования отмечены сезонные колебания посещаемости, а соответственно и расходов жителей России в кафе, буфетах, барах и ресторанах. Так, наибольшей востребованностью данные заведения общественного питания пользовались в III квартале (июль — сентябрь). Причем за указанный промежуток времени расходы россиян в названных точках составили почти 62% от годовых затрат на питание вне дома. Рост посещений кафе-ресторанов перекликался со спадом посещений предприятий общественного питания другого формата — столовых. За III квартал прошлого года жители России потратили в столовых менее всего средств, в то время как в октябре — декабре был зафиксирован максимум посещаемости этих заведений общественного питания.

Источник: foodretail.ru

Опубликовано:
26/11/2008