Февраль 2009

Закроется до 50% ресторанов и кафе

Ресторанный рынок Челябинска в 2008 г. приблизился к порогу насыщения. На 2009 г. активного развития ресторанные компании уже не планируют...

Закроется до 50% ресторанов и кафе

Первые девять месяцев 2008 г. были самым успешным временем для челябинского ресторанного бизнеса за последние десять лет. В конце 2008 г. из-за экономических потрясений спрос на рынке упал на треть. По прогнозам экспертов, в 2009 г. закроется до половины существующих ресторанов и кафе. Выжившие компании смогут укрепить свои позиции, выкупив обанкротившиеся заведения.

Для ресторанного рынка Челябинска 2008 г. был последним удачным периодом в этом десятилетии, говорят участники. Этот год подытожил последние 5-8 лет динамичного развития рынка, считает Александр Доможиров, директор по развитию Центра гостеприимства «Европа»: «Прирост рынка общественного питания в Челябинской области был одним из самых высоких в стране». Холдинг «Уральские пельмени» открыл Wok-cafe в ТРК «КУБа», начал оборудовать фуд-корт на четвертом этаже комплекса. ЦГ «Европа» параллельно с запуском «ПодзЕМки» формата free-flow готовил открытие гриль-бара «Камин». В конце года открылся ресторан Chinawoman на Кировке и несколько менее значимых заведений. «Было также много некрупных компаний, которые хотели попробовать себя на ресторанном рынке», — добавляет директор ООО «ПиццаМания» Алексей Носков.

В прошлом году продолжалась экспансия в регион мировых сетей: открылся второй McDonalds, первая точка Subway, был подписан договор со Sbarro. Заявляли о планах вхождения в Челябинск и сети из соседних регионов, например, пермская Rest Union.

В целом, ресторанный рынок Челябинска в 2008 г. приблизился к порогу насыщения. «Если учитывать платежеспособность населения и культуру посещения ресторанов в нашем городе, заведений было достаточно. Некоторые районы были не насыщены, но это компенсировалось заполненностью других», — считает Сергей Шибаев, директор УК «Дизайн-Кафе».

Игроки отмечают перенасыщение сегмента японской кухни — как ресторанов, так и заведений, специализирующихся на доставке. «Перенасыщение возникло за счет быстрого развития сети «Дзёдо»: за год «Мегаполис» открыл в городе пять новых суши-баров», — отмечает Анжелика Изюмова, замдиректора по маркетингу УК «Дизайн-Кафе». По мнению г-на Доможирова, не насыщен был только сегмент кейтеринга.

На 2009 г. активного развития ресторанные компании уже не планируют. Александр Доможиров: «В ближайшее время — от года до трех лет — рынок общественного питания в Челябинске ждет замедление динамики развития — это, конечно, связано с кризисными явлениями». В частности, затормозится одно из самых перспективных направлений — оборудование фуд-кортов в больших ТРК. Строительство многих комплексов сейчас приостановлено. «В ближайшие пару лет новые ТК вряд ли появятся», — сетует Виталий Воробьев, управляющий комплексом ОАО «Предприятие «Уральские пельмени». По разным прогнозам, ситуация на рынке стабилизируется в 2010 или 2011 г.

Источник: dkvartal74.ru

Опубликовано:
10/02/2009

Рекомендуем

Новости

Россия подготовилась к резкому росту цен на продукты питания в мире

Развитие сельского хозяйства в России совпало с рекордным подъемом цен на продовольствие в мире
Новости партнеров

Выбирайте любимый ресторан Москвы на EatOut до 28 февраля

Сервис по бронированию EatOut проводит онлайн-голосование
Новости партнеров

C&T MARKETING, 4 марта 2017 г.

В этом году в насыщенную конференционную программу Russian Coffee&Tea Industry Event включен день, посвященный маркетинговым решениям для бизнеса в области чая и кофе
Новости партнеров

Food Service Moscow: как и чем оборудовать свой ресторан, кафе или пекарню

C 28 февраля по 2 марта 2017 года в МВЦ «Крокус Экспо» (метро «Мякинино») состоится выставка оборудования, продукции и услуг для ресторанов, кафе и пекарен FoodService Moscow – бизнес-мероприятие, предназначенное для предпринимателей, руководителей и специалистов компаний, планирующих открыть или расширить бизнес в сфере общественного питания.
Новости партнеров

В сети Selgros Cash&Carry новинка в ассортименте сыров

Представитель альпийских сыров — Грана Имперла