Февраль 2009

Закроется до 50% ресторанов и кафе

Ресторанный рынок Челябинска в 2008 г. приблизился к порогу насыщения. На 2009 г. активного развития ресторанные компании уже не планируют...

Закроется до 50% ресторанов и кафе

Первые девять месяцев 2008 г. были самым успешным временем для челябинского ресторанного бизнеса за последние десять лет. В конце 2008 г. из-за экономических потрясений спрос на рынке упал на треть. По прогнозам экспертов, в 2009 г. закроется до половины существующих ресторанов и кафе. Выжившие компании смогут укрепить свои позиции, выкупив обанкротившиеся заведения.

Для ресторанного рынка Челябинска 2008 г. был последним удачным периодом в этом десятилетии, говорят участники. Этот год подытожил последние 5-8 лет динамичного развития рынка, считает Александр Доможиров, директор по развитию Центра гостеприимства «Европа»: «Прирост рынка общественного питания в Челябинской области был одним из самых высоких в стране». Холдинг «Уральские пельмени» открыл Wok-cafe в ТРК «КУБа», начал оборудовать фуд-корт на четвертом этаже комплекса. ЦГ «Европа» параллельно с запуском «ПодзЕМки» формата free-flow готовил открытие гриль-бара «Камин». В конце года открылся ресторан Chinawoman на Кировке и несколько менее значимых заведений. «Было также много некрупных компаний, которые хотели попробовать себя на ресторанном рынке», — добавляет директор ООО «ПиццаМания» Алексей Носков.

В прошлом году продолжалась экспансия в регион мировых сетей: открылся второй McDonalds, первая точка Subway, был подписан договор со Sbarro. Заявляли о планах вхождения в Челябинск и сети из соседних регионов, например, пермская Rest Union.

В целом, ресторанный рынок Челябинска в 2008 г. приблизился к порогу насыщения. «Если учитывать платежеспособность населения и культуру посещения ресторанов в нашем городе, заведений было достаточно. Некоторые районы были не насыщены, но это компенсировалось заполненностью других», — считает Сергей Шибаев, директор УК «Дизайн-Кафе».

Игроки отмечают перенасыщение сегмента японской кухни — как ресторанов, так и заведений, специализирующихся на доставке. «Перенасыщение возникло за счет быстрого развития сети «Дзёдо»: за год «Мегаполис» открыл в городе пять новых суши-баров», — отмечает Анжелика Изюмова, замдиректора по маркетингу УК «Дизайн-Кафе». По мнению г-на Доможирова, не насыщен был только сегмент кейтеринга.

На 2009 г. активного развития ресторанные компании уже не планируют. Александр Доможиров: «В ближайшее время — от года до трех лет — рынок общественного питания в Челябинске ждет замедление динамики развития — это, конечно, связано с кризисными явлениями». В частности, затормозится одно из самых перспективных направлений — оборудование фуд-кортов в больших ТРК. Строительство многих комплексов сейчас приостановлено. «В ближайшие пару лет новые ТК вряд ли появятся», — сетует Виталий Воробьев, управляющий комплексом ОАО «Предприятие «Уральские пельмени». По разным прогнозам, ситуация на рынке стабилизируется в 2010 или 2011 г.

Источник: dkvartal74.ru

Опубликовано:
10/02/2009

Рекомендуем

Новости партнеров

Ресторан Кококо отпраздновал первый юбилей – 5 лет

Гости насладились иксклюзивными блюдами от 9 знаменитых шеф-поваров, формирующих современную русскую кухню
Новости

Больше контроля

Качество продукции общественного питания нужно жестко контролировать
Новости партнеров

r_keeper в центре культурной жизни Северной столицы

Эффективная работа заведения для комфортного пребывания гостей
Новости

Конгресс рестораторов ТОП-100

28–29 ноября в Москве, в Центре Международной Торговли состоялся Второй Всероссийский конгресс рестораторов «ТОП – 100». Чтобы подвести итоги 2017 года и поделиться своим уникальным опытом приехали более 600 профессионалов ресторанного бизнеса из России, стран СНГ и дальнего зарубежья
Новости

Конгресс ТОП-100: фотоотчет

Профессионалы ресторанного бизнеса из России и СНГ подвели итоги 2017 года и поделились своим уникальным опытом
Новости партнеров

Торговые центры Selgros предлагают новинку рыбного ассортимента

Филе лосося атлантического, свежемороженое, в разделке Трим D, торговой марки FISH&MORE