Май 2009

Закрылся самый дорогой ресторан Тюмени

Понятно, что пришло другое время. Эпоха статусных заведений никогда не закончится, но сейчас нужно быть более гибкими, этот ресторан должен закрыться…

Закрылся самый дорогой ресторан Тюмени

Закрывается самый дорогой и статусный ресторан Тюмени - «Моцарт». Об этом накануне сообщила Лариса Невидайло, учредитель ресторанной сети «Максим», которой принадлежит «Моцарт». На его месте планируется возродить некогда популярное заведение «МаксиМ».

«У компании большой опыт по открытию новых ресторанов, но чтобы закрыть один и на его месте открыть другой — это впервые, отметила Невидайло. — Хотя нечто подобное уже было 5 лет назад. Тогда хорошо известный и посещаемый ресторан «Максим» был закрыт, а вся его команда переехала в центр города, в новый «Моцарт». Сегодня «Максим» возрождается в помещении «Моцарта».

«Меня многие спрашивают, зачем закрывать этот ресторан, здесь так красиво и уютно. Но я уже понимаю, что пришло другое время», — отметила ресторатор и добавила, что эпоха «Моцарта» никогда не закончится, но сейчас нужно быть более гибкими. «Моцарт» принес известность, прибыль, награды, но в данный момент он должен закрыться. Сегодня он пугает своей пафосностью, ценами, все-таки он ресторан премиум-класса.

Перед закрытием руководство ресторана пыталось вернуть посетителей, уменьшая цену блюд и напитков. Но делать это бесконечно нельзя – бессмысленно работать по себестоимости. «В меню сибас, фуа-гра, морепродукты и другие экзотические продукты. Наш шеф-повар получал все это свежим, буквально с самолета. Но стоимость вин и продуктов такого класса росла вместе с курсом доллара», – говорит Невидайло. Высокая кухня не стала приносить существенной прибыли. Антикризисный маркетинговый ход ресторанной сети «Максим» под слоганом: «Новые времена – новые цены» дает ощутимый результат, но не в «якорном» престижном заведении.

Тем более что в нашей сети осенью мы открыли еще один банкетный ресторан в новом здании Тюменского драмтеатра на 120 посадочных мест. В нынешних условиях не хочется конкурировать самим с собой», – говорит Лариса Кирилловна.

Экономику кризиса наглядно демонстрируют показатели ежемесячной выручки:

2006 год – 1,54;
2007 год – 1,56;
2008 год – 1,36;
2009 год – 1,21.
Генеральный директор управляющей компании ресторанной сети «Максим» Галина Кайданович просит уточнить, что данные указанные не в рублях и не в валюте, а в условных ресторанных единицах. «В посещаемости за последние месяцы мы потеряли около 18 процентов посетителей. Я не думаю, что они сидят дома. Все-таки люди быстро привыкают к хорошему, и у тюменцев уже выработалась привычка со вкусом поужинать. Но время вносит свои коррективы: из ресторанов публика ушла в кафе, из кафе – в кофейню, из кофейни – в фаст-фуд. Мы хотим быть ближе к нашей публике. Заведения премиум-класса сейчас не так востребованы на рынке, как несколько лет назад, когда Лариса Кирилловна открывала «Моцарт», – резюмирует Галина Алексеевна.

С прагматизмом признанного мэтра ресторанного бизнеса в Тюмени трудно не согласится. Средний чек в заведении с дорогим интерьером, авторской кухней от маститого московского шеф-повара и антуражем эпохи «барокко» перестал соответствовать уровню платежеспособности среднего класса.

Средний чек в 2500 рублей соответствует областному показателю стоимости минимального набора продуктов питания на одного тюменца в месяц (по мартовским показателям Тюменьстата). Сотрудники статуправления отмечают, что в наборе продуктов наметился рост доли хлеба, крупы и макаронных изделий и молочных продуктов. По словам специалистов, этот факт свидетельствует о том, что потребительская корзина основной части населения начинает сжиматься. Баловней судьбы, чьих доходов не коснулся ветер перемен, становится в городе все меньше. Фуа-гра и коллекционные вина стали также недоступны и мало востребованы как и в те времена, когда они впервые появились на тюменской земле.

Начальник управления по потребительскому рынку администрации Тюмени Анатолий Канов так охарактеризовал положение дел в ресторанном бизнесе: «Как мы и думали, кризис сильно отразился на отрасли. Люди реально экономят. Владельцы заведений не получают прежней прибыли, доходность уменьшается. И каждый уже решает сам: запускать новый проект на старом месте или закрываться». По словам Анатолия Николаевича, падение выручки наблюдается практически во всех заведениях Тюмени. Разброс в падении от 18 до 50 процентов. Прибыльных ресторанов осталось, буквально, раз-два: рыбный «Посейдон» (сеть «Максим») и популярный «Ермолаев».

Невидайло также добавила, что, несмотря на то, что «МаксиМа» нет 5 лет, его до сих пор хорошо помнят, люди все время спрашивают, когда же он откроется, и до сих пор поступают звонки с просьбой заказать там столик или банкет.

Объясняя такую популярность ресторана Лариса Невидайло говорит: «Он был обычный, но там было все: хорошая кухня, музыка, красивое варьете, кабинки, бильярдная и сигарная комнаты … А главным девизом команды было: «слова «нет» нет».

«Я помню, как меня однажды нашла для гостя редкую по тем временам текилу, в другой раз к нам пришли со свежими карасями и попросили их зажарить. Еще один гость, заказав самый дорогой коньяк, затем захотел домашнего самогона с соленым салом. В новом «МаксиМе» нашим посетителям также не будет ни в чем отказа».

Лариса Невидайло также отметила, что у рестораторов нет задачи полностью возродить прежний ресторан.

«Мы не будем создавать тот интерьер, хотя многие предметы той мебели здесь появятся. В ресторане главное не интерьер, а атмосфера. Мы хотим, чтобы он был таким же гостеприимным и теплым. Гости смогут откушать здесь и русскую, и европейскую кухни», — подчеркнула она.

Генеральный директор сети Галина Кайданович добавила, что «МаксиМ» будет недорогим. Но это не значит, что здесь будут экономить на продуктах. Здесь появится бизнес-ланч от 220 до 400 рублей, а ужин обойдется в тысячу рублей.

«Мы не хотим сидеть в пустых залах. Мы хотим, чтобы наши рестораны были востребованы», — подчеркнула гендиректор.

Источники: newsprom.ru, 72.ru

Опубликовано:
04/05/2009

Рекомендуем

Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ
Новости партнеров

SELGROS Cash&Carry приходит в Самару

На территории «САМАРА-ЦЕНТР» будет построен торговый центр международной сети SELGROS Cash&Carry площадью 10 000 квадратных метров
Новости партнеров

«Ресторанный десант» проверит Красную Поляну!

В середине декабря рестораторы Москвы и Петербурга проверят предприятия индустрии гостеприимства курорта «Красная Поляна»