Май 2010

Второй фестиваль чешского пива "Пражечка" в России

В ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная открытию второго фестиваля чешского пива "Пражечка" в России. В пресс-конференции приняли участие председатель совета директоров ГК "Русская традиция"...

Второй фестиваль чешского пива "Пражечка" в России

В ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная открытию второго фестиваля чешского пива "Пражечка" в России. В пресс-конференции приняли участие председатель совета директоров ГК "Русская традиция" Андрей Браиловский, экспортдиректор завода Bernard Ярослав Соукал (Чешская республика), Александр Сергеев, Артем Авдеев.
БРАИЛОВСКИЙ: Во-первых, с удовольствием приглашаем всех на второй фестиваль чешского пива “Пражечка”, который пройдет в Москве с 14 по 30 мая.
Еще хотелось бы добавить, что миссией компании “Русская традиция”, конечно же, остается формирование высокой культуры потребления пива через разработку, производство, продвижение лучших продуктов и создания оптимальных условий для их приобретения и потребления. Именно в рамках этой задачи мы и проводим второй фестиваль “Пражечка”.
СОУКАЛ: Я очень рад, что мы уже в прошлом году начали работу на первом фестивале “Пражечка”. Мы готовим пиво, соблюдая чешские традиции не только в брожении, но и в варении пива. То, как нам это удается, вы вскоре сможете сами оценить.
Мне кажется, что традиция варения нашего пива, связанная с празднованием 14 февраля, привносит в Россию чешскую традицию пивных фестивалей, которые в мае в Чехии проходят по всей стране.
СЕРГЕЕВ: Хотелось бы немного рассказать об основных тенденциях на рынке пива в 2009 году. Общее падение рынка импортного пива в прошедшем году составило около 35%. Однако падение бренда “Пражечка” было значительно ниже – порядка 27%.
В последние годы, особенно в 2009-м, значительно вырос сегмент так называемого драфтового пива. Также за прошлый год почти на 10% выросло потребление импортного пива в барах, ресторанах и кафе.
Именно в этой струе все популярнее становится наш фестиваль “Пражечка”. Если в прошлом году в нем по всей России участвовало около 200 ресторанов, то в этом году будет уже более 300.
АВДЕЕВ: В 2009 году, когда мы только начинали первый чешский пивной фестиваль, мы дарили гостям подарки. В этом году мы решили пойти дальше и рассказать нашим гостям славную чешскую традицию, которая заключается в том, что в мае по всей Чехии люди собираются вместе, чтобы повеселиться и попробовать весенние сорта пива.
Наши концерты в этом году будут называться “Два берега”. Посетители пивных ресторанов Москвы получат пивные бирдекели – подставочки под пивные бокалы, – которые можно будет разломить на две половинки, символизирующие левый и правый берега реки Влтавы, которая делит Прагу на восточную и западную части. Распределив половинки бирдекелей, мы разделим гостей на две команды, которые будут соревноваться в том, кто лучше всех веселится. Результаты мы будем собирать на сайте фестиваля www.festival.prazecka.ru . А победитель получит кубок “Пражечки”.
Еще хотелось бы добавить, что – в отличие от различных российских пивных брендов – мы не используем прямую рекламу для продвижения своих продуктов, а идем путем промо акций, так как считаем, что через них можем гораздо лучше и детальнее рассказать о традициях страны, в которой производится пиво нашего бренда.
ВОПРОС: Есть ли в Москве рестораны, в которых можно попробовать основные сорта чешского пива?
СЕРГЕЕВ: Такие рестораны есть. Их два. Это рестораны “Пражечка”. Основные, наиболее популярные сорта чешского пива там можно попробовать.
БРАИЛОВСКИЙ: В Москве сегодня достаточно много ресторанов, в которых можно попробовать качественное пиво. Их порядка 25-35. Но надо помнить об особенности российских традиций пивных ресторанов. Они отличаются от европейских пивных ресторанов, к примеру, немецких и чешских.
В Чехии и Германии в таких ресторанах, как правило, есть один-два, максимум три бренда, и обычно это бренды одной пивоварни, например, светлое и темное пиво одной марки.
Во многих российских ресторанах присутствует до 15-25 различных брендов. С одной стороны, это традиция богатая, с другой, скорее всего, ошибочная, потому что продажа в ресторане одного-двух брендов позволяет всегда предоставлять свежее пиво. В Праге, например, есть рестораны, которые за день проливают 15-20 бочек пива одного сорта. В России, к сожалению, рестораны, которые имеют больший ассортимент, очень часто проливают великолепное немецкое, чешское, голландское, бельгийское пиво на протяжении недели-двух, а пиво, которое открыто такое время, конечно, по качеству проигрывает.
Что касается ресторанов, в которых можно попробовать различные сорта чешского пива, то ресторанам “Пражечка” составляет конкуренцию ресторан “Будвар”.
ВОПРОС: Какие торговые сети и гипермаркеты в России занимаются распространением пива “Пражечка”?
БРАИЛОВСКИЙ: Группа компаний “Русская традиция” сегодня контролирует около 25% российского рынка импортного пива. Надеемся, что к концу года мы сможем увеличить свою долю до 30%.
В настоящее время пиво “Пражечка” в Москве и по всей России можно встретить практически во всех крупных сетях.
СЕРГЕЕВ: Во всех ведущих сетях Москвы и всей России представлено пиво “Пражечка”, за исключением тех, которые работают в других ценовых сегментах. К примеру, в “Пятерочке” его нет.

Источник: www.itar-tass.com

Опубликовано:
12/05/2010

Рекомендуем

Новости

Крупные ресторанные сети переведут средства пострадавшим в «Крокусе»

Крупные ресторанные сети России, в числе которых «Вкусно - и точка», Rostic's, «Додо Пицца», «Бургер Кинг", «Якитория», «Тануки», сообщили РИА Новости, что переведут средства на помощь пострадавшим и семьям погибших в теракте в «Крокус сити холле».
Новости

Первая точка питерских пекарен «Цех85» открылась в Москве

В Москве сейчас нашествие петербургских булок — только недавно запустилась первая пекарня Zoe до дворах Мясницкой, а теперь открывается «Цех85».
Новости

Летники в Питере откроются уже в апреле

Предприятия общественного питания в Петербурге смогут получить разрешения и открыть летние кафе с 16 апреля по 15 октября, об этом 22 марта сообщили в пресс-службе Смольного.
Новости

Прирост столичного рынка 16% в 2023 году

Кафе, рестораны и бары столицы в прошлом году заработали 550 млрд рублей, что на 16% больше, чем в 2022 году.
Новости

На петербургский рынок пекарен выходит Inner Bakery

Совладелец ресторана Futurist Алексей Алексеев в партнерстве с собственником компании «Электропласт» Виктором Скибиным запустит сеть пекарен Inner Bakery.
Новости

Столичные рестораторы начали готовиться к открытию летних веранд

С 15 марта столичные рестораторы приступили к монтажу летних веранд при стационарных заведениях. Их обустройство продлится чуть более двух недель. Для посетителей веранды откроются 1 апреля и продолжат работать до 1 ноября.