«Восточный двор» открывают инвесторам
Новосибирская группа компаний F1 намерена привлечь дополнительные средства в свой ресторанный бизнес. Для этого она готова продать инвестору долю во входящей в группу профильной компании «Восточный двор»...
«Восточный двор» открывают инвесторам
Новосибирская группа компаний F1 намерена привлечь дополнительные средства в свой ресторанный бизнес. Для этого она готова продать инвестору долю во входящей в группу профильной компании «Восточный двор». Участники рынка и эксперты полагают, что это предложение может быть интересно частным инвесторам без собственных ресторанных амбиций.
О том, что владельцы группы F1 ведут переговоры о продаже «Восточного двора», сообщил председатель ее совета директоров Борис Брусиловский. Как пояснил руководитель и совладелец «Восточного двора» Валерий Богданов, речь идет не о полной продаже бизнеса, а о привлечении инвестора. «Кредиты сегодня стали дорогими, а мы хотим продолжить развитие. И для этого мы готовы поделиться долей в этом бизнесе», — пояснил ресторатор, добавив, что нынешние владельцы сохранят контроль над компанией. Какой долей и за какую сумму готовы поделиться владельцы «Восточного двора», господин Богданов не уточнил.
ООО «Восточный двор» входит в группу компаний F1. Первое его заведение — ресторан среднеазиатской кухни «Белое солнце» — открылось в 1999 году. Сейчас в группу входят также рестораны «Аладдин», «Шелковый путь» и «Римские каникулы», бары «Бочка», «Авиатор» и «Четвертый период», банкетный зал «Парадиз». В этом году компания взяла в управление ресторан на «Сибирской ярмарке» и заключила договор на организацию питания в ледовом дворце спорта «Сибирь». Учредителями компании, по данным ЕГРЮЛ, являются Валерий и Олег Богдановы (по 25%), а также владельцы группы F1 Константин Попов, Борис Брусиловский и Александр Абалаков (все по 16,7%). Финансовые показатели не разглашаются. Эксперты оценивают оборот ресторанной группы в 2008 году в 150-200 млн руб.
Привлечение внешних инвесторов для развития ресторанных проектов является распространенной практикой, но обычно речь идет о появлении в бизнесе равноправного партнера с серьезными финансовыми ресурсами. Так, новосибирская сеть Traveler’s Coffee в 2006 году привлекла средства американских инвесторов — компании OPIK и венчурного фонда Firebird, начав активное расширение сети. Правда, во время кризиса финансовые возможности этих партнеров серьезно сократились. Сегодня Traveler’s Coffee делает акцент, помимо франчайзинга, на привлечение партнеров в открытие отдельных кофеен.
Источник: kommersant.ru
15/07/2009