Июль 2009

«Восточный двор» открывают инвесторам

Новосибирская группа компаний F1 намерена привлечь дополнительные средства в свой ресторанный бизнес. Для этого она готова продать инвестору долю во входящей в группу профильной компании «Восточный двор»...

«Восточный двор» открывают инвесторам

Новосибирская группа компаний F1 намерена привлечь дополнительные средства в свой ресторанный бизнес. Для этого она готова продать инвестору долю во входящей в группу профильной компании «Восточный двор». Участники рынка и эксперты полагают, что это предложение может быть интересно частным инвесторам без собственных ресторанных амбиций.

О том, что владельцы группы F1 ведут переговоры о продаже «Восточного двора»,  сообщил председатель ее совета директоров Борис Брусиловский. Как пояснил руководитель и совладелец «Восточного двора» Валерий Богданов, речь идет не о полной продаже бизнеса, а о привлечении инвестора. «Кредиты сегодня стали дорогими, а мы хотим продолжить развитие. И для этого мы готовы поделиться долей в этом бизнесе», — пояснил ресторатор, добавив, что нынешние владельцы сохранят контроль над компанией. Какой долей и за какую сумму готовы поделиться владельцы «Восточного двора», господин Богданов не уточнил.

ООО «Восточный двор» входит в группу компаний F1. Первое его заведение — ресторан среднеазиатской кухни «Белое солнце» — открылось в 1999 году. Сейчас в группу входят также рестораны «Аладдин», «Шелковый путь» и «Римские каникулы», бары «Бочка», «Авиатор» и «Четвертый период», банкетный зал «Парадиз». В этом году компания взяла в управление ресторан на «Сибирской ярмарке» и заключила договор на организацию питания в ледовом дворце спорта «Сибирь». Учредителями компании, по данным ЕГРЮЛ, являются Валерий и Олег Богдановы (по 25%), а также владельцы группы F1 Константин Попов, Борис Брусиловский и Александр Абалаков (все по 16,7%). Финансовые показатели не разглашаются. Эксперты оценивают оборот ресторанной группы в 2008 году в 150-200 млн руб.

Привлечение внешних инвесторов для развития ресторанных проектов является распространенной практикой, но обычно речь идет о появлении в бизнесе равноправного партнера с серьезными финансовыми ресурсами. Так, новосибирская сеть Traveler’s Coffee в 2006 году привлекла средства американских инвесторов — компании OPIK и венчурного фонда Firebird, начав активное расширение сети. Правда, во время кризиса финансовые возможности этих партнеров серьезно сократились. Сегодня Traveler’s Coffee делает акцент, помимо франчайзинга, на привлечение партнеров в открытие отдельных кофеен.

Источник: kommersant.ru

Опубликовано:
15/07/2009

Рекомендуем

Новости партнеров

Компания RESTERRA представляет новинку

Бокалы SUBLYM от французского бренда Chef&Sommelier
Новости партнеров

Профессиональные видеопанели для кафе и ресторанов

Компания Interactive Multimedia Solutions начала продажу профессиональных видеопанелей Hyundai с ультратонкой рамкой (0,9 мм) для еще большего привлечения внимания посетителей кафе и ресторанов
Новости партнеров

Вышла новая версия iiko с поддержкой 54-ФЗ

Рестораторы, использующие для управления своим бизнесом iiko, теперь могут установить «облачные» кассы, соответствующие требованиям 54-ФЗ
Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ