Март 2009

Власти раздали рекомендации детским кафе

Департамент потребительского рынка и услуг Москвы опубликовал на днях методические рекомендации для детских, молодежных и семейных кафе…

Власти раздали рекомендации детским кафе

Департамент потребительского рынка и услуг Москвы опубликовал на днях методические рекомендации для детских, молодежных и семейных кафе, которые городские власти планируют массово развивать в 2009-2010 годах. Юным москвичам предложат настольные игры, съедобные «кометы» и лекции о здоровом питании.

Авторы одобренной в прошлом году концепции развития «детского» общепита считают, что важны не столько сами блюда, сколько концептуальное наполнение. Предлагается, например, строить «кафе-планетарии» со столиками, расставленными в форме созвездий. Блюда тоже рекомендуется называть не просто так, а с космическим уклоном, например, «Комета», «Млечный Путь», «Звездная пыль» и даже «Метеоритный дождь». Другой вариант - «Шахматное кафе» со встроенными прямо в столы досками для игры и плазменными панелями, на которых будут показывать клипы на шахматную тематику.

А на базе дискотек и ночных клубов планируется создавать зоны без продажи алкоголя и сигарет. В них рекомендуется, кроме того, показывать киноролики о вреде наркотиков, курения, алкоголя и раздавать презервативы. Но это предложения еще из постановления о развитии сети детских и юношеских кафе. С выходом методических рекомендаций к ним добавились новые идеи.

В частности, кафе для детей будут делать при магазинах, торгующих изделиями народных промыслов. В них предлагается обеспечить посетителям беспроводной доступ в интернет, а за обедом показывать на больших экранах фильмы об истории ремесел. Время от времени хозяевам таких кафе рекомендуется проводить фестивали и мастер-классы, посвященные народным промыслам и традиционной кухне.

Совсем по-другому предлагается наладить работу предприятий общепита при физкультурно-оздоровительных комплексах - будут и такие. Причем кафе будут рассчитаны на то, что в них зайдет каждый пятый-шестой посетитель спортзала. Показывать в этих заведениях будут спортивные мастер-классы, мультфильмы и фильмы, пропагандирующие здоровый образ жизни. В качестве развлечения здесь предложат турниры по домино и шашкам и лекции о здоровом питании. Ассортимент блюд в «спортивных» и «ремесленных» предприятиях питания сильно ограничат. В них разрешат подавать только салаты, холодные и горячие закуски, десерты, фиточаи, кофе, шоколад, свежевыжатые соки, коктейли на их основе, кислородные и молочные коктейли. То есть после тренировки в спортзале можно будет съесть пирожное с горячим шоколадом, а полноценный обед получить не удастся.

Впрочем, эксперты сомневаются, что наполеоновские планы по развитию сети детских и молодежных кафе удастся выполнить до 2010 года. «Опыт Западной Европы и США показывает, что это перспективный сегмент рынка, - рассказал аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков. - Но выручка демократичных ресторанов, к которым относятся и молодежные кафе, в январе - феврале упала по отношению к аналогичным периодам прошлого года на 20-30%. В ближайшие год-полтора инвесторам будет неинтересно входить в этот сегмент».

Источник: gzt.ru

Опубликовано:
12/03/2009

Рекомендуем

Новости партнеров

Группа компаний «TEATRO» в Томске модернизированы с помощью программных решений UCS

Дилеры Томска – компания «Компас-Т» осуществили комплексную автоматизацию самого популярного заведения в городе – «TEATRO», включающее в себя проекты, которые пользуются большой известностью
Новости партнеров

Природная вода серебряной чистоты

«Серябь» содержит жизненно важные микроэлементы и радует своим чистым, свежим вкусом и в праздники, и в будни
Новости партнеров

Шкафы шоковой заморозки HICOLD

HICOLD предлагает шкафы шоковой заморозки в исполнении на три,  пятьсемь, а также десять и четырнадцать уровней.
Новости партнеров

17 000 ресторанов используют iiko

Семнадцатая тысяча проектов автоматизации ресторанов была реализована всего за 2,5 месяца!
Новости

Бесконтактный контроль

Традиционные проверки дополняются новыми формами контроля
Новости

Этой весной Санкт-Петербург стал центром притяжения шеф-поваров со всей России

3 дня — 1214 участников — 65 экспертов — более 100 мастер-классов — 4 500 квадратных метров площади