Январь 2010

Владельцы сетей общественного питания занижают калорийность блюд

Исследователи из Университета им. Тафтса в Медфорде проанализировали калорийность 18 гарниров и основных блюд из национальных ресторанов одного уровня, 11 гарниров и основных блюд из забегаловок категории «фаст-фуд»...

Владельцы сетей общественного питания занижают калорийность своих блюд

Исследователи из Университета им. Тафтса в Медфорде проанализировали калорийность 18 гарниров и основных блюд из национальных ресторанов одного уровня, 11 гарниров и основных блюд из забегаловок категории «фаст-фуд», а также 10 разновидностей готовых замороженных продуктов из супермаркетов. Полученные результаты сравнивались с официальной информацией о калорийности блюд, предоставляемой производителями своим потребителям.
Оказалось, что в среднем калорийность блюд, указанная в информационных буклетах на 18% отличается от реального содержания калорий в пище — в меньшую сторону, разумеется. Отдельные блюда оказались и вовсе почти на 200% калорийнее, чем мог бы рассчитывать человек, доверившийся информации, предоставленной рестораном. А производители пакетированных пищевых продуктов в среднем занижают калорийность своей продукции на 8%.
Потребители, для которых важна информация о калориях, рискуют заметно прибавить в весе при постоянном посещении подобных заведений, отмечает руководитель исследования Сьюзан Робертс (Susan B. Roberts).
По словам авторов исследования, частичная вина в таком несоответствии лежит на FDA, которая не обращает внимания на менее, чем 8%-ное расхождение в реальных и рекламируемых показателях калорийности замороженных продуктов. По мнению Робертс, меню предприятий общественного питания и информация о калорийности блюд, представленная на вебсайтах, должна быть предельно прозрачна и соответствовать истине. Даже разнесение калорийности гарниров и основных блюд по разным спискам может ввести клиентов в заблуждение относительно потребляемых ими калорий. В этой связи ученые также акцентируют внимание на государственных программах по насаждению в обществе здорового образа жизни, отмечая, что такой подход производителей пищи противоречит усилиям государства в этой области.

The Accuracy of Stated Energy Contents of Reduced-Energy, Commercially Prepared Foods - Journal of the American Dietetic Association, Volume 110, Issue 1, Pages 116-123, January 2010.

Источник: www.abc-gid.ru

Опубликовано:
12/01/2010

Рекомендуем

Новости

Выходные для спиртного

«Отсутствуют ограничения на продажу алкоголя в выходные дни»
Новости

Международная выставка ПИР Экспо отмечает юбилей

PIR Expo Russian Hospitality Week с 9 по 12 октября 2017 года,  выставочный комплекс «Крокус Экспо»
Новости

Око за око

Сенатор Алексей Пушков предложил ввести санитарные санкции против McDonald's
Новости партнеров

iiko помогает избегать кассовых разрывов

Вскоре увидит свет новая версия iiko 5.4, и мы решили приоткрыть завесу тайны над одной из новинок этого релиза