Январь 2010

Владельцы сетей общественного питания занижают калорийность блюд

Исследователи из Университета им. Тафтса в Медфорде проанализировали калорийность 18 гарниров и основных блюд из национальных ресторанов одного уровня, 11 гарниров и основных блюд из забегаловок категории «фаст-фуд»...

Владельцы сетей общественного питания занижают калорийность своих блюд

Исследователи из Университета им. Тафтса в Медфорде проанализировали калорийность 18 гарниров и основных блюд из национальных ресторанов одного уровня, 11 гарниров и основных блюд из забегаловок категории «фаст-фуд», а также 10 разновидностей готовых замороженных продуктов из супермаркетов. Полученные результаты сравнивались с официальной информацией о калорийности блюд, предоставляемой производителями своим потребителям.
Оказалось, что в среднем калорийность блюд, указанная в информационных буклетах на 18% отличается от реального содержания калорий в пище — в меньшую сторону, разумеется. Отдельные блюда оказались и вовсе почти на 200% калорийнее, чем мог бы рассчитывать человек, доверившийся информации, предоставленной рестораном. А производители пакетированных пищевых продуктов в среднем занижают калорийность своей продукции на 8%.
Потребители, для которых важна информация о калориях, рискуют заметно прибавить в весе при постоянном посещении подобных заведений, отмечает руководитель исследования Сьюзан Робертс (Susan B. Roberts).
По словам авторов исследования, частичная вина в таком несоответствии лежит на FDA, которая не обращает внимания на менее, чем 8%-ное расхождение в реальных и рекламируемых показателях калорийности замороженных продуктов. По мнению Робертс, меню предприятий общественного питания и информация о калорийности блюд, представленная на вебсайтах, должна быть предельно прозрачна и соответствовать истине. Даже разнесение калорийности гарниров и основных блюд по разным спискам может ввести клиентов в заблуждение относительно потребляемых ими калорий. В этой связи ученые также акцентируют внимание на государственных программах по насаждению в обществе здорового образа жизни, отмечая, что такой подход производителей пищи противоречит усилиям государства в этой области.

The Accuracy of Stated Energy Contents of Reduced-Energy, Commercially Prepared Foods - Journal of the American Dietetic Association, Volume 110, Issue 1, Pages 116-123, January 2010.

Источник: www.abc-gid.ru

Опубликовано:
12/01/2010

Рекомендуем

Новости партнеров

Акция для пользователей iiko: три летних месяца караоке бесплатно!

Только в мае и только для пользователей iiko при подключении сервиса музыкального оформления ресторана от FONMIX три летних месяца караоке бесплатно!
Новости партнеров

Новая парадигма в общепите: лучшими ресторанами страны признаны заведения с микс-форматами

24 апреля в ТКЗ «МИР» состоялся Фестиваль ресторанных концепций и 12-ая торжественная церемония вручения Международной премии «Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса».
Новости партнеров

Идеальная позиция в меню: мороженое «33 пингвина»

«33 пингвина» - известный бренд, завоевавший любовь жителей России, Казахстана и Беларуси.
Новости

Всегда мечтал учиться у легендарных шефов и готовить с ними бок о бок? «Завтрак Шефа» исполняет мечты!

Участники практических интерактивных мастер-классов смогут поработать под руководством лучших шефов