Январь 2010

Владельцы сетей общественного питания занижают калорийность блюд

Исследователи из Университета им. Тафтса в Медфорде проанализировали калорийность 18 гарниров и основных блюд из национальных ресторанов одного уровня, 11 гарниров и основных блюд из забегаловок категории «фаст-фуд»...

Владельцы сетей общественного питания занижают калорийность своих блюд

Исследователи из Университета им. Тафтса в Медфорде проанализировали калорийность 18 гарниров и основных блюд из национальных ресторанов одного уровня, 11 гарниров и основных блюд из забегаловок категории «фаст-фуд», а также 10 разновидностей готовых замороженных продуктов из супермаркетов. Полученные результаты сравнивались с официальной информацией о калорийности блюд, предоставляемой производителями своим потребителям.
Оказалось, что в среднем калорийность блюд, указанная в информационных буклетах на 18% отличается от реального содержания калорий в пище — в меньшую сторону, разумеется. Отдельные блюда оказались и вовсе почти на 200% калорийнее, чем мог бы рассчитывать человек, доверившийся информации, предоставленной рестораном. А производители пакетированных пищевых продуктов в среднем занижают калорийность своей продукции на 8%.
Потребители, для которых важна информация о калориях, рискуют заметно прибавить в весе при постоянном посещении подобных заведений, отмечает руководитель исследования Сьюзан Робертс (Susan B. Roberts).
По словам авторов исследования, частичная вина в таком несоответствии лежит на FDA, которая не обращает внимания на менее, чем 8%-ное расхождение в реальных и рекламируемых показателях калорийности замороженных продуктов. По мнению Робертс, меню предприятий общественного питания и информация о калорийности блюд, представленная на вебсайтах, должна быть предельно прозрачна и соответствовать истине. Даже разнесение калорийности гарниров и основных блюд по разным спискам может ввести клиентов в заблуждение относительно потребляемых ими калорий. В этой связи ученые также акцентируют внимание на государственных программах по насаждению в обществе здорового образа жизни, отмечая, что такой подход производителей пищи противоречит усилиям государства в этой области.

The Accuracy of Stated Energy Contents of Reduced-Energy, Commercially Prepared Foods - Journal of the American Dietetic Association, Volume 110, Issue 1, Pages 116-123, January 2010.

Источник: www.abc-gid.ru

Опубликовано:
12/01/2010

Рекомендуем

Новости партнеров

Niktea Top Selection

Элитная коллекция чая Niktea
Новости

«Бизнес-завтрак с шефом» в Минске и Калининграде (27 и 28 февраля)

Команда проекта «Завтрак шефа» продолжает серию поездок по городам России и зарубежья
Новости

Все еще под подозрением

География проверок общепита в аэропортах и на вокзалах расширяется
Новости

Взгляд на настоящее и будущее кофе и чая

Более 100 мероприятий, посвященных горячим напиткам, на Coffee&Tea Russian Expo 2018
Новости партнеров

Кофе по QR-коду

Посетители получают кофе из кофемашины самостоятельно