Июль 2010

Владельцы «Сбербара» отказались от своих бренда и символики под нажимом Сбербанка

Владелец «Сбербара» Андрей Сорока сообщил , что  после переговоров с представителями Сбербанка и получения от них официальных претензий принял решение отказаться от бренда «Сбербар», фирменного шрифта и символов, перекликавшихся с символикой Сбербанка...

Владелец «Сбербара» Андрей Сорока сообщил , что  после переговоров с представителями Сбербанка и получения от них официальных претензий принял решение отказаться от бренда «Сбербар», фирменного шрифта и символов, перекликавшихся с символикой Сбербанка. Он и его супруга Карина утверждают, что не рассчитывали на столь широкий резонанс и хотели только хорошего: продемонстрировать Сбербанку, как можно привлечь к нему молодежную клиентуру. Но «Сбер» не понял добрых намерений предпринимателей и стал грозить судом. «Поэтому мы тихонько уберем всю символику и будем дальше работать», — говорит Андрей Сорока.

У «Сбербара» были большие планы на будущее, владельцы рассматривали даже возможность создания целой сети ресторанов с аналогичным названием. Товарный знак «Сбербар» уже зарегистрирован. К сентябрю планировался запуск корпоративного сайта.
Владельцы утверждают, что они не ожидали такого резонанса и негативной реакции Сбербанка. Со «Сбером» они хотели дружить, предоставлять скидки сотрудникам, устраивать корпоративы, привлекать в отделения банка более молодых клиентов. В том, что все пошло не так, они винят журналистов, которые поставляли неверную информацию и раздули шумиху.
Сорока зарегистрировал свое предприятие 29 марта, а бренд «Сбербанк» был включен в список общеизвестных 24 марта − уже после того как Сорока консультировался по вопросу регистрации своего товарного знака и названия. Поэтому он зарегистрировал «Сбербар» и не ждал таких проблем, какие возникли. «Имеем мы право на такой товарный знак или нет — это будет решаться в ходе долгих судебных разбирательств, которые ни нам, ни Сбербанку не нужны», − говорит он.
После сегодняшних переговоров с представителями Сбербанка Андрей Сорока сказал «Маркеру»: «Мы собираемся отказаться от бренда "Сбербар"». Вывеска бара была задрапирована еще вчера. При этом, правда, некоторые специфические элементы вроде «Собирательной книжки» останутся.
«Есть ошибочное мнение, что мы заимствовали знак. Но мы не заимствовали, мы использовали идею контраста», — говорит Андрей. Он отметает мысль, что его предприятие решило паразитировать на Сбербанке, но с удовольствием говорит о том, как привлекала внимание прохожих вывеска «Сбербара» рядом со Сбербанком.
Свой проект супруги закрывать не собираются, лишь уберут элементы фирменого стиля, раздражающие главный банк страны. О том, как будет развиваться и называться их заведение, владельцы не говорят — они пока сами выбирают из 10 вариантов. Не похоже, что скандал сильно ударил по предпринимателям. Подружиться со Сбербанком, конечно, не получится, но, как говорит владелец, «мы уже засветились, люди теперь ждут, что будет вместо „Сбербара“». А потери из-за смены фирменного стиля оказались сравнительно невелики: около 150 тыс. руб.

Источник: http://www.marker.ru

Опубликовано:
28/07/2010

Рекомендуем

Новости партнеров

Big data – новый аппетит маркетологов

Соучредитель компании BAK International, Еркин Бердалин – «Чем могут быть полезны большие данные рестораторам и владельцам HoReCa бизнеса?»
Новости

Лучшие франшизы из сферы общественного питания – на выставке франшиз BUYBRAND Expo

Мероприятие в этом году будет особенным – выставка отмечает свой юбилей
Новости партнеров

Exclusive Selection

Nespresso Professional выпускает коллекцию Exclusive Selection – кофе, который откроет новые грани высокой кухни