Выжить ресторанам поможет русский менталитет гостей
В кризисное время рынок общественного питания зарабатывает даже на депрессивных настроениях челябинцев...
Выжить ресторанам поможет русский менталитет гостей
Эксперты считают, что в 2009 г. откроется часть заведений, запланированных в прошлом году. Во-первых, это начатые проекты местных игроков. Генеральный директор Группы «Рестостар», президент Ассоциации рестораторов Челябинска Олег Иванов: «Безусловно, сети будут заканчивать проекты высокой степени готовности, в которые вложено 60-70% средств». «Уральские пельмени» запустят пять концепций на фуд-корте в «КУБе». Об открытии всех запланированных на 2009 г. объектах говорят и в ЦГ «Европа». Во-вторых, участники ожидают продолжения активности федеральных и мировых сетей. Александр Доможиров, директор по развитию Центра гостеприимства «Европа»: «Раньше федеральным и мировым игрокам было сложно найти в Челябинске помещения для своих заведений. Сейчас коммерческой недвижимости в городе более чем достаточно. Крупные сети, озвучившие большие планы по развитию точек в нашей области, начнут или продолжат освоение рынка. Конечно, не в том масштабе, в котором планировалось, но хотя бы по одному заведению, я думаю, они откроют».
И все же закрываться заведения общепита в наступившем году будут в несколько раз чаще, чем открываться. «Банкротство заведений неизбежно. В изменившихся условиях рынка тяжело будет «выжить» мелким компаниям, которые имеют одно или два заведения. Меньше пострадают сетевые компании, у которых есть «жирок» — дополнительные ресурсы», — утверждает г-н Доможиров. «Одно из преимуществ холдингов — возможность перераспределить ресурсы: мы можем при необходимости перенаправить персонал, продукты, финансы в другое заведение», — поясняет г-н Иванов.
По мнению Олега Иванова, сетевые компании закроют низкорентабельные заведения, а те собственники, для которых ресторанный бизнес не является основным, избавятся от «игрушек»: «В городе много заведений, которые не являются инструментом зарабатывания денег для своих собственников. Они существуют лишь как имиджевые проекты, не принося прибыли».
По разным прогнозам, в 2009 г. с рынка уйдет до 50% заведений. Массовые закрытия начнутся в апреле, считают эксперты. Директор ООО «ПиццаМания» Алексей Носков: «Январь-февраль — традиционно тяжелые месяцы для ресторанного рынка. В середине апреля управляющие смогут увидеть, как их заведение пережило сложный период, и тогда уже принять решение: закрывать ресторан или работать дальше». Пик закрытий, по мнению игроков, придется на второй «мертвый» сезон года — июль-август. «Все разъедутся в отпуска, на озера — в это время много заработать не удастся, и заведения будут закрываться», — резюмирует Сергей Шибаев, директор УК «Дизайн-Кафе».
Уход части игроков поможет оставшимся «выжить». «Если закроется 20% заведений, их постоянные посетители будут выбирать между работающими ресторанами», — замечает г-н Носков.
В кризисное время рынок общественного питания зарабатывает даже на депрессивных настроениях челябинцев. Виталий Воробьев, управляющий комплексом ОАО «Предприятие «Уральские пельмени»: «Человек приходит снимать стресс в основном в публичные места — в развлекательные заведения и в рестораны». Алексей Носков отмечает интересную черту национального менталитета: «Русский человек и банкротство может праздновать в ресторане — горевать, так с размахом!».
Выигрывает ресторанный рынок и за счет падения спроса на других рынках услуг, в частности, туристических. «Сейчас многие, желая сэкономить, отказываются от дорогостоящих туров за границу. Затраты на развлечения и отдых (в том числе в ресторанах) в своем городе значительно меньше», — поясняет г-н Носков.
Источник: dkvartal74.ru
11/02/2009