Февраль 2009

Выжить ресторанам поможет русский менталитет гостей

В кризисное время рынок общественного питания зарабатывает даже на депрессивных настроениях челябинцев...

Выжить ресторанам поможет русский менталитет гостей

Эксперты считают, что в 2009 г. откроется часть заведений, запланированных в прошлом году. Во-первых, это начатые проекты местных игроков. Генеральный директор Группы «Рестостар», президент Ассоциации рестораторов Челябинска Олег Иванов: «Безусловно, сети будут заканчивать проекты высокой степени готовности, в которые вложено 60-70% средств». «Уральские пельмени» запустят пять концепций на фуд-корте в «КУБе». Об открытии всех запланированных на 2009 г. объектах говорят и в ЦГ «Европа». Во-вторых, участники ожидают продолжения активности федеральных и мировых сетей. Александр Доможиров, директор по развитию Центра гостеприимства «Европа»: «Раньше федеральным и мировым игрокам было сложно найти в Челябинске помещения для своих заведений. Сейчас коммерческой недвижимости в городе более чем достаточно. Крупные сети, озвучившие большие планы по развитию точек в нашей области, начнут или продолжат освоение рынка. Конечно, не в том масштабе, в котором планировалось, но хотя бы по одному заведению, я думаю, они откроют».

И все же закрываться заведения общепита в наступившем году будут в несколько раз чаще, чем открываться. «Банкротство заведений неизбежно. В изменившихся условиях рынка тяжело будет «выжить» мелким компаниям, которые имеют одно или два заведения. Меньше пострадают сетевые компании, у которых есть «жирок» — дополнительные ресурсы», — утверждает г-н Доможиров. «Одно из преимуществ холдингов — возможность перераспределить ресурсы: мы можем при необходимости перенаправить персонал, продукты, финансы в другое заведение», — поясняет г-н Иванов.

По мнению Олега Иванова, сетевые компании закроют низкорентабельные заведения, а те собственники, для которых ресторанный бизнес не является основным, избавятся от «игрушек»: «В городе много заведений, которые не являются инструментом зарабатывания денег для своих собственников. Они существуют лишь как имиджевые проекты, не принося прибыли».

По разным прогнозам, в 2009 г. с рынка уйдет до 50% заведений. Массовые закрытия начнутся в апреле, считают эксперты. Директор ООО «ПиццаМания» Алексей Носков: «Январь-февраль — традиционно тяжелые месяцы для ресторанного рынка. В середине апреля управляющие смогут увидеть, как их заведение пережило сложный период, и тогда уже принять решение: закрывать ресторан или работать дальше». Пик закрытий, по мнению игроков, придется на второй «мертвый» сезон года — июль-август. «Все разъедутся в отпуска, на озера — в это время много заработать не удастся, и заведения будут закрываться», — резюмирует Сергей Шибаев, директор УК «Дизайн-Кафе».

Уход части игроков поможет оставшимся «выжить». «Если закроется 20% заведений, их постоянные посетители будут выбирать между работающими ресторанами», — замечает г-н Носков.

В кризисное время рынок общественного питания зарабатывает даже на депрессивных настроениях челябинцев. Виталий Воробьев, управляющий комплексом ОАО «Предприятие «Уральские пельмени»: «Человек приходит снимать стресс в основном в публичные места — в развлекательные заведения и в рестораны». Алексей Носков отмечает интересную черту национального менталитета: «Русский человек и банкротство может праздновать в ресторане — горевать, так с размахом!».

Выигрывает ресторанный рынок и за счет падения спроса на других рынках услуг, в частности, туристических. «Сейчас многие, желая сэкономить, отказываются от дорогостоящих туров за границу. Затраты на развлечения и отдых (в том числе в ресторанах) в своем городе значительно меньше», — поясняет г-н Носков.

Источник: dkvartal74.ru

Опубликовано:
11/02/2009

Рекомендуем

Новости партнеров

Группа компаний «TEATRO» в Томске модернизированы с помощью программных решений UCS

Дилеры Томска – компания «Компас-Т» осуществили комплексную автоматизацию самого популярного заведения в городе – «TEATRO», включающее в себя проекты, которые пользуются большой известностью
Новости партнеров

Природная вода серебряной чистоты

«Серябь» содержит жизненно важные микроэлементы и радует своим чистым, свежим вкусом и в праздники, и в будни
Новости партнеров

Шкафы шоковой заморозки HICOLD

HICOLD предлагает шкафы шоковой заморозки в исполнении на три,  пятьсемь, а также десять и четырнадцать уровней.
Новости партнеров

17 000 ресторанов используют iiko

Семнадцатая тысяча проектов автоматизации ресторанов была реализована всего за 2,5 месяца!
Новости

Бесконтактный контроль

Традиционные проверки дополняются новыми формами контроля
Новости

Этой весной Санкт-Петербург стал центром притяжения шеф-поваров со всей России

3 дня — 1214 участников — 65 экспертов — более 100 мастер-классов — 4 500 квадратных метров площади