Август 2009

В ресторанах Латвии все чаще едят на халяву

В рижских кафе и ресторанах участились случаи мошенничества - посетители, вместо того, чтобы платить по счетам, пускаются наутек. А поскольку владельцы ресторанов спрашивают за недостачу в кассе как правило с официантов...

В ресторанах Латвии все чаще едят на халяву

В рижских кафе и ресторанах участились случаи мошенничества - посетители, вместо того, чтобы платить по счетам, пускаются наутек. А поскольку владельцы ресторанов спрашивают за недостачу в кассе как правило с официантов, тем приходится бросать все и лично догонять горе-клиентов. Об этом в воскресенье, 30 августа, сообщает телеканал LNT.
"Поел, попил, не заплатил, убежал" - по статистике, такая история случается минимум раз в месяц в каком-нибудь латвийском кафе, где клиенту нужно оплачивать счет перед уходом. Бороться с такими кражами приходится самим владельцам заведений общепита - полиция вмешивается только в том случае, если сумма ущерба превышает 100 латов.
Убытки же, как правило, покрываются из кармана официанта, который обслуживал конкретный столик, поэтому они стараются, во-первых, еще до выполнения заказа распознать потенциального мошенника, а уж если не вышло - бегут за нечестным клиентов со всех ног. Недавно такой случай произошел в одной из пиццерий Čili Pica в центре столицы, где две девушки бросились бежать после получения счета на 14 латов. Догнали. С тех пор в ресторанах этой сети работает больше видеокамер, охранники всегда наготове, официанты стали еще бдительнее.
Как рассказали LNT в Čili Pica, обычно, если неплательщиков ловят, то привлекают охрану, составляют протокол, требуют возмещения убытков. Если не ловят - убытки приходится покрывать из средств предприятия. А они могут исчислятся сотнями латов в месяц. Как правило, потенциальные жулики - это молодые люди от 14 до 18 лет.
По свидетельству Ассоциации гостиниц и ресторанов, подобные преступления иногда совершаются и в отелях. Но здесь все проще - при заселении постоялец предъявляет паспорт, а значит его можно идентифицировать и сообщить другим предприятиям, дабы предотвратить повторение подобных эксцессов.

Источник: www.novonews.lv

Опубликовано:
31/08/2009

Рекомендуем

Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ
Новости партнеров

SELGROS Cash&Carry приходит в Самару

На территории «САМАРА-ЦЕНТР» будет построен торговый центр международной сети SELGROS Cash&Carry площадью 10 000 квадратных метров
Новости партнеров

«Ресторанный десант» проверит «Горки Город»!

В середине декабря рестораторы Москвы и Петербурга проверят предприятия индустрии гостеприимства курорта «Горки Город»