Декабрь 2009

В московской шаурме обнаружено вредных веществ в 2,6 тысячи раз больше нормы

Столичный фастфуд исследовали на качество. До 90% шаурмы, которая продается в палатках Москвы, не соответствует санитарным нормам, сообщили экологи, проверившие столичный общепит. Претензии они высказали и к ведущим...

В московской шаурме обнаружено вредных веществ в 2,6 тысячи раз больше нормы

Столичный фастфуд исследовали на качество. До 90% шаурмы, которая продается в палатках Москвы, не соответствует санитарным нормам, сообщили экологи, проверившие столичный общепит. Претензии они высказали и к ведущим сетям фаст-фуда: «Макдоналдс», «Ростикс», «Крошка-Картошка».
Экологическая организация «Зеленый патруль» совместно с Испытательным центром продуктов питания и продовольственного сырья «Ростест-Москва» изучила продукцию в городских сетях быстрого питания. Контрольные закупки были сделаны в массовых заведениях «Макдоналдс», «Ростикс», «Крошка-Картошка, а также в киосках частных предпринимателей, торгующих шаурмой. Потом эти продукты подробно изучались в Испытательном центре „Ростест-Москва“. Итоги исследований представители двух организаций озвучили 29 декабря.
«По данным исследования, 90% шаурмы, которую продают в палатках, не соответствует санитарным нормам. По микробиологическим показателям норма вредных компонентов превышена в 2,6 тысячи раз. К тому же, в ходе испытаний была обнаружена кишечная палочка»,— сказала начальник Испытательного центра продуктов питания и продовольственного сырья «Ростест-Москва» Ирина Васильева.

«Ростест-Москва»
Испытательный центр продуктов питания и продовольственного сырья «Ростест-Москва» был создан в 1992 году на базе Московского центра стандартизации и метрологии. На «Ростест-Москва» возложены государственный контроль за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, а также обеспечение единства и достоверности измерений по всей территории Москвы и её области.
Директор Регионального органа по сертификации и тестированию «Ростест» Алексей Медников, также исследовавший закупленный фастфуд, рассказал, что торговцы шаурмой «редко моют руки» и «промывают продукты водой, которая используется три-четыре раза».
«Исследования проводились в декабре, когда температура воздуха была около минус 20 градусов. А теперь давайте представим, что происходит летом, когда на улице плюс 30 градусов. Любое превышение в 2,6 тысячи раз покажется в этом случае нам сказкой»,— отметил он.

«Зеленый патруль»
Общероссийская общественная организация «Зеленый патруль» была зарегистрирована в мае 2006 года. Основной специализацией организации является экологическое сопровождение различных проектов: экспертизы, экспедиции, исследования, PR, общественный контроль, юридическое сопровождение.

Сети
Состав продуктов в сетях быстрого питания исследователи и вовсе назвали «сенсацией». «Зеленый Патруль» предъявил различные претензии к качеству продуктов в «Макдоналдс», «Ростикс» и «Крошка-Картошка».
«Результаты исследования безопасности блюд в сетях быстрого питания Москвы показали повсеместные нарушения технологий производства, несоблюдения элементарных санитарных норм, использование пищевых добавок на грани норм или с превышением. Все это, несомненно, негативно сказывается на здоровье любителей фастфуда»,— подытожил руководитель «Ростеста» Алексей Медников.
Представители «Ростеста» и «Зеленого патруля» объявили, что результаты исследований уже были показаны в Госдуме. Также, исследователи считают нужным вынести их на общественные слушания.

Ответ
Представитель «Ростик-групп» Валерия Силина заявила, что выводы «Зеленого патруля» будут непременно исследованы.
«Я увидела пресс-релиз (по результатам исследования) и из него я поняла, что у „Ростикса“ превышение каких-то консервантов,— сказала г-жа Силина.— Где? В свежей российской курице, или в свежих овощах? Нам бы хотелось бы узнать, как были сделаны эти заборы».
Собеседница GZT.RU сообщила, что сеть контролирует своих поставщиков и что они — «крупные российские фабрики».
«Мы соблюдаем не только российские ГОСТы, у нас внедрена международная система качества HACCP [в переводе означает „Анализ рисков и критические точки контроля“], которая контролирует продукцию просто по точкам: от поставщика до потребителя».
Представитель «Ростик-групп» заявила также, что не понимает, ради чего была проведена эта проверка в таком виде.
«Мы бы хотели, чтобы в будущем общественные организации и бизнес налаживал более цивилизованные контакты,— объяснила она.— Если проводятся такие проверки, было бы здорово, чтобы этим компаниям предъявлялись результаты проверок. Это поможет нам совершенствоваться и поможет избежать каких-то недопониманий. Естественно, мы собираемся связаться [с организаторами проверки] и узнать, что и как. Если проблема от поставщиков идет, то ее нужно убирать, а если просто неправильно сделаны заборы, то это уже другой вопрос».
Редакция GZT.RU не смогла получить официальных комментариев по поводу исследований от компании «Макдоналдс».
В сети «Крошка-Картошка», куда также обратился корреспондент GZT.RU не сумели найти человека, уполномоченного прокомментировать этот вопрос.
Редакция GZT.RU готова опубликовать официальный ответ упомянтых компаний.

Источник: Александра ГАВЫЧЕВА, www.gzt.ru

Опубликовано:
30/12/2009

Рекомендуем

Новости партнеров

Компания RESTERRA представляет новинку

Бокалы SUBLYM от французского бренда Chef&Sommelier
Новости партнеров

Профессиональные видеопанели для кафе и ресторанов

Компания Interactive Multimedia Solutions начала продажу профессиональных видеопанелей Hyundai с ультратонкой рамкой (0,9 мм) для еще большего привлечения внимания посетителей кафе и ресторанов
Новости партнеров

Вышла новая версия iiko с поддержкой 54-ФЗ

Рестораторы, использующие для управления своим бизнесом iiko, теперь могут установить «облачные» кассы, соответствующие требованиям 54-ФЗ
Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ