Ноябрь 2008

В кризис поставщики импортных продуктов в рестораны будут испытывать трудности из-за кредитных линий

Российский ресторанный рынок держится на импорте. Это обусловлено целым рядом причин, и речь идет о том, насколько в этих условиях велика роль поставщика…

В кризис поставщики импортных продуктов в рестораны будут испытывать трудности из-за кредитных линий

Комментарий совладельца компании "Глобал фудс" Антона Лялина:

«Кризис кризисом, а кушать хочется всегда. И едим мы не только дома. Российский ресторанный рынок держится на импорте. Это обусловлено целым рядом причин, и речь идет о том, насколько в этих условиях велика роль поставщика, снабжающего ресторан продуктами, доставляемыми из-за границы.

В отношениях с теми, кто привозит продукты для ресторанов, существует очень важная проблема - дисциплина платежей. Если рестораны не будут ее соблюдать, то в конечном итоге навредят сами себе. Логично предположить, что снабженец попросту откажется работать с таким клиентом.

В рамках этой задачи сумму минимальной доставки следует привести в разумные рамки. Стоимость поставки складывается из цены на продукт, удаленности перевозок и т. д. На мой взгляд, много ресторанов позволяют себе слишком мелкие заказы. Поставщикам они неинтересны: так и не подешевевший бензин сжигается впустую, персоналу при этом надо платить, а доход практически нулевой. В среднем заказы до десяти тысяч рублей не приносят поставщикам ни копейки. А они составляют до двадцати процентов в общем объеме отгрузок! В деньгах это порядка трех процентов. Двадцать процентов поездок, чтобы сделать три процента денежного оборота - не слишком ли это затратно? Сегодня нужно научиться считать свои деньги и поднять сумму минимальной отгрузки с тем, чтобы дисциплинировать клиентов. Надо уважать своего партнера по индустрии.

Кроме того, в условиях кризиса компании, занимающиеся доставкой в рестораны заграничных продуктов, будут испытывать трудности из-за того, что кредитные линии предоставляются не очень-то охотно. У поставщика и так сложная ситуация: существует кассовый разрыв. Это происходит из-за того, что поставщик предоплачивает товар за границей, а ресторану дает в кредит. Поэтому неизбежно будут сокращаться сроки отсрочки платежей для ресторанов. А ресторанам нужно как-то резервировать деньги и вовремя расплачиваться. В общем, от проблем не спрятаться. Главное, начать их решать».
 
Источник: itogi.ru/delo-kapnabol

Опубликовано:
07/11/2008

Рекомендуем

Новости партнеров

Компания RESTERRA представляет новинку

Бокалы SUBLYM от французского бренда Chef&Sommelier
Новости партнеров

Профессиональные видеопанели для кафе и ресторанов

Компания Interactive Multimedia Solutions начала продажу профессиональных видеопанелей Hyundai с ультратонкой рамкой (0,9 мм) для еще большего привлечения внимания посетителей кафе и ресторанов
Новости партнеров

Вышла новая версия iiko с поддержкой 54-ФЗ

Рестораторы, использующие для управления своим бизнесом iiko, теперь могут установить «облачные» кассы, соответствующие требованиям 54-ФЗ
Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ