Январь 2009

В каникулы рестораны и клубы Москвы потеряли 3% выручки

Хуже всего пришлось рестораторам: количество посетителей упало больше чем в половину. Кинотеатры же, напротив...

В каникулы рестораны и клубы Москвы потеряли 3% выручки

Согласно предварительным подсчетам, выручка увеселительных заведений в Москве за новогодние каникулы сократилась в среднем на треть по сравнению с прошлым годом.

Для казино, клубов и ресторанов начало января превратилось в мёртвый сезон. Так было и раньше, но в меньших масштабах: пользуясь длительными выходными, люди обычно разъезжаются, а тут ещё и экономический спад. Кого-то напугали уменьшением зарплаты, кто-то лишился приработка, да и новогодние подарки опустошили кошелек. По данным социологов, на презентах россияне не экономили. Из-за этого в некоторых увеселительных заведениях о прибыли даже не думают: лишь бы свести концы с концами.

Финансовый директор казино Космос Тимофей Беляев:

«В новогодние каникулы всегда была тенденция очень сильного уменьшения количества клиентов. Посетителей стало меньше, пропорционально сократились и их траты. В эти новогодние каникулы что говорить о прибыли, сохранить бы на нулях».

Примерно такая же ситуация во всём секторе. В холдинге "Шторм интернешнл", в который входят компании «Супер-Слот», «Шангри Ла» и «Карнавал» отметили заметный спад посещаемости и прибыли по сравнению с прошлым годом.

Официальный представитель холдинга  Лаврентий Губин:

«Уже в последние 2 месяца идет спад, и необычно небольшое количество гостей мы получили в эти 10 дней. Обороты упали на треть по сравнению с новогодними праздниками прошлого года. Общий спад характеризуется уменьшением оборотов. Это выражается и в том, что меньше людей стало приходить. И те, которые приходят, на развлечения тратят значительно меньше».

Хуже всего пришлось рестораторам: количество посетителей упало больше чем в половину. При том, на оставшихся клиентах рецессия, похоже, не отразилась.

Шеф-повар ресторана "Крузо" Алексей Лукьянов:

«Кто любит мясо, ест мясо, никто не экономит, скажем, не переходит на какие-то дешевые блюда. Людей намного меньше стало, процентов на 75%. Думаю, с кризисом связано, в большей мере с кризисом, а остальное уже само собой, может, кто-то на дачу поехал».

Лучше всего в новогодние каникулы дела шли у кинотеатров. Снижения посещаемости в этом сегменте, в целом, не зафиксировано. Окончательных подсчётов ещё не подводили - несмотря на официальный рабочий день 11 января, в некоторых компаниях его сделали выходным, позволив сотрудникам "догулять". А лишний воскресный вечер - дополнительные деньги в копилку прокатчиков, в планах которых за период с 1 по 11 января заработать порядка ста миллионов долларов.

Источник: radio.businessfm.ru

Опубликовано:
14/01/2009

Рекомендуем

Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ
Новости партнеров

SELGROS Cash&Carry приходит в Самару

На территории «САМАРА-ЦЕНТР» будет построен торговый центр международной сети SELGROS Cash&Carry площадью 10 000 квадратных метров
Новости партнеров

«Ресторанный десант» проверит Красную Поляну!

В середине декабря рестораторы Москвы и Петербурга проверят предприятия индустрии гостеприимства курорта «Красная Поляна»