Январь 2010

В кафе, барах и ресторанах России установят "счетчики копирайта"

В ближайшее время во многих кафе, барах и ресторанах России появятся специальные прослушивающие устройства, контролирующие, какую песню, когда и сколько раз крутили в питейном заведении, сообщает "МК"...

В кафе, барах и ресторанах России установят "счетчики копирайта"

В ближайшее время во многих кафе, барах и ресторанах России появятся специальные прослушивающие устройства, контролирующие, какую песню, когда и сколько раз крутили в питейном заведении, сообщает "МК".
Представитель Федерации рестораторов и отельеров России Мария Орлова рассказала журналистам, что для начала "счетчики" установят в качестве эксперимента примерно в полусотне ресторанов по всей стране. Если устройства хорошо себя зарекомендуют, то они появятся во всех питейных заведениях. При этом рестораны должны будут подписать лицензионные соглашения с организациями, представляющими интересы авторов — РАО и ВОИС.
До сих пор питейные заведения платили конкретные месячные ставки за использование музыкальных произведений (рассчитываются по метражу), без учета того, сколько раз песни в действительности исполнялись.
Между тем бывали случаи, когда музыка звучала редко по объективным причинам (мало посетителей, какие-то залы отданы под семинары и т.д.). В итоге руководители заведений, по их мнению, часто переплачивали.
Примечательно, пишет газета, что представители РАО не очень одобряют идею внедрения "счетчиков", поскольку считают, что они не могут учесть живую музыку, использование караоке или музыкального автомата, за которые тоже нужно платить. В ответ на это во ФРиО предлагают, чтобы за такие выступления с авторами рассчитывались не рестораны, а сами артисты.

За что платить

РАО и другие "организации по коллективному управлению правами" (ОКУП) заключают договоры на использование переданных им в управление произведений в случае, когда пользователь договориться непосредственно с автором не может.
Собирают выплаты такие организации с устроителей концертов, спектаклей, и прочих зрелищных мероприятий, однако, больше всего конфликтных ситуаций возникает тогда, когда инспектора начинают требовать отчислений за музыку, звучащую в местах со свободным доступом: кафе, ресторанах, и тому подобных заведениях.
В законе это называется "публичным исполнением". Под ним понимается любое "представление произведения", которое осуществляется в месте, открытом для свободного посещения, либо в месте, где присутствует значительное число "лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи".
Напомним, в прошлом году Российское авторское общество потребовало отчисления и с гостиниц - за использование в номерах теле- и радиоприемников. Общество полагает, что размер платежа должен составлять десятую часть выручки от продажи гостиничных номеров, считая их местом публичного исполнения музыки.
Правда, по мнению Федерации рестораторов и отельеров, РАО неправильно трактует закон: гостиничный номер является жилищем, а люди, прослушивающие музыку в гостиничном номере, делают это в личных целях. Именно поэтому в большинстве зарубежных стран гостиницы не платят авторских отчислений. Однако РАО рассматривает как единое "место" не отдельный номер, а всю гостиницу целиком, и на этом основании требует денег.
Платить придется и Российской футбольной премьер-лиге (РФПЛ) - за любую музыку, которую она захочет использовать перед началом матчей чемпионата России. В течение многих лет перед матчами звучал "Футбольный гимн" советского композитора Матвея Блантера, написанный в 1938 году.
Летом 2009 года РАО предложило организаторам матчей два варианта: полностью отказаться от исполнения музыкальных произведений перед матчами или заключить договор с РАО. Хоккейные арены уже платят за музыку, наряду с ресторанами и клубами.
Несколько ранее РАО добилось от телеканалов выплаты вознаграждений композиторам и авторам песен, прозвучавших с экранов.
Другая ОКУП - Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС) - осенью 2009 года подала в суд на управление по делам записи актов гражданского состояния. Истцы потребовали компенсацию в размере 10 тыс. рублей за использование фонограммы с сочиненным в 1842 году свадебным маршем Мендельсона "без выплаты вознаграждения музыкантам и изготовителю фонограммы".
Однако наиболее скандальная история с авторскими правами приключилась в прошлом году в Ростове. Там районный суд вынес решение, согласно которому группа Deep Purple незаконно исполнила свои же собственные произведения на концерте в этом городе. По решению суда, за каждый случай бездоговорного использования произведения ответчик должен выплатить 450 тысяч рублей, а также возместить расходы по оплате госпошлины в сумме 6100 рублей. Взысканные с организаторов деньги РАО пообещало выплатить за вычетом своей комиссии самой группе Deep Purple.

Хозяева базы

Установкой оборудования в питейных заведениях займется, по данным СМИ, ООО "Партнершип фо мьюзик". ООО намерено взять на себя функции единственного посредника между гостиничным и ресторанным бизнесом и организациями, отстаивающими интересы правообладателей, – Всероссийской организацией интеллектуальной собственности (ВОИС) и Российским авторским обществом (РАО).
Учредителями "Партнершип фо мьюзик" являются представители гостиничного и ресторанного бизнеса, входящие в Федерацию рестораторов и отельеров. Персональный состав учредителей ООО не раскрывает.
Установленное оборудование будет вести отчетность и отправлять ее в базу данных компании через интернет. Вмешаться в этот процесс человек не может.
Обслуживание ПО будет стоить порядка 700−1000 рублей в год. Вопрос стоимости самого ПО будет решаться в зависимости от количества точек подключения. Набор воспроизводимых песен будет неограничен.

Источник: www.hitech.newsru.com

Опубликовано:
15/01/2010

Рекомендуем

Новости

Крупные ресторанные сети переведут средства пострадавшим в «Крокусе»

Крупные ресторанные сети России, в числе которых «Вкусно - и точка», Rostic's, «Додо Пицца», «Бургер Кинг", «Якитория», «Тануки», сообщили РИА Новости, что переведут средства на помощь пострадавшим и семьям погибших в теракте в «Крокус сити холле».
Новости

Первая точка питерских пекарен «Цех85» открылась в Москве

В Москве сейчас нашествие петербургских булок — только недавно запустилась первая пекарня Zoe до дворах Мясницкой, а теперь открывается «Цех85».
Новости

Летники в Питере откроются уже в апреле

Предприятия общественного питания в Петербурге смогут получить разрешения и открыть летние кафе с 16 апреля по 15 октября, об этом 22 марта сообщили в пресс-службе Смольного.
Новости

Прирост столичного рынка 16% в 2023 году

Кафе, рестораны и бары столицы в прошлом году заработали 550 млрд рублей, что на 16% больше, чем в 2022 году.
Новости

На петербургский рынок пекарен выходит Inner Bakery

Совладелец ресторана Futurist Алексей Алексеев в партнерстве с собственником компании «Электропласт» Виктором Скибиным запустит сеть пекарен Inner Bakery.
Новости

Столичные рестораторы начали готовиться к открытию летних веранд

С 15 марта столичные рестораторы приступили к монтажу летних веранд при стационарных заведениях. Их обустройство продлится чуть более двух недель. Для посетителей веранды откроются 1 апреля и продолжат работать до 1 ноября.