В челябинских ресторанах стало меньше посетителей
Проведенное челябинским агентством «Гастрономия.ру» исследование сферы общепита показало, что за...
В челябинских ресторанах стало меньше посетителей
Проведенное челябинским агентством «Гастрономия.ру» исследование сферы общепита показало, что за последний год емкость этого сегмента рынка возросла, несмотря на то, что жители города стали реже посещать заведения общественного питания.
Так, с 13 декабря 2007 года по 8 января 2008 года специалисты «Гастрономии» опросили тысячу челябинцев старше 16 лет. Исследование показало, сто Из 717 тысяч трудоспособного населения мегаполиса услугами общепита пользуются 40,7 процента человек. Этот показатель по сравнению с прошлым годом снизился на 5,4 процента. Тем временем емкость рынка общественного питания увеличилась на 10,815 миллиона рублей. Показатель возрос за счет увеличения среднего чека, оплачиваемого жителями города, которые посещают заведения два раза в месяц и реже.
Наибольшей популярностью в Челябинске сейчас пользуются заведения со средним чеком более 600 рублей – 62 процента, 37 процентов голосов отданы сегменту со средним чеком от 200 до 600 рублей и 1 процент – среднему чеку до 200 рублей.
Самой заполненной нишей считается сегмент заведений со средним счетом 200–600 рублей. Плохо освоены ниши фаст-фудов и банкетных залов, а также сегмент ресторанов, суши-баров и пивных заведений, работающих в эконом-классе (средний чек до 200 рублей), и сегмент пиццерий и кофеен со средним счетом свыше 600 рублей. Наблюдается переизбыток кафе со средним счетом 200–600 рублей и ресторанов в высоком ценовом сегменте (средний счет более 600 рублей).
Еще отмечено, что мужчины посещают заведения общественного питания в полтора раза чаще женщин. Основной целевой группой остаются люди в возрасте 20–29 лет. За прошедший год на 19,89 процента снизилось количество посетителей в возрасте от 50 лет и более, а возрастная группа в пределах 16-19 лет увеличилась на 0,35 процента.
Источник: Chel.ru
25/01/2008