Январь 2008

В британских пабах рекордно подешевело пиво

Критики этой инициативы утверждают, что установление настолько низкой цены на пиво может повлечь за собой повышение уровня употребления алкоголя…

В британских пабах рекордно подешевело пиво

Сеть британских пабов JD Wetherspoon установила минимальную за последние 20 лет цену на пиво, пишет издание The Times. Так, стоимость пинты (около 0,5 литра) светлого пива составила 99 пенсов (1,4 доллара).

Мера по снижению цены, предпринятая руководством JD Wetherspoon, помогла увеличить еженедельный доход этой сети на 6,4 процента. Решение о снижении стоимости пинты пива нескольких фирм (Greene King и San Miguel) было принято для того, чтобы поддержать клиентов JD Wetherspoon во время экономического кризиса.

Однако критики этой инициативы утверждают, что установление настолько низкой цены на пиво может повлечь за собой повышение уровня употребления алкоголя. The Times отмечает, что средняя цена пинты пива в британских пабах составляет 3 фунта 20 пенсов (около 4,4 долларов).

Демпинг в условиях кризиса становится нормой конкурентной борьбы. К примеру, купить пинту "Грин Кинг" и "Сан Мигель" в JD Wetherspoon можно всего за  полтора доллара, при их средней стоимости по стране в 4 с половиной доллара.
Такая политика уже начала приносить дивиденды - еженедельный доход сети увеличился почти на 6.5 процентов.
Это не долгосрочный эффект, подчеркнул генеральный управляющий компании  "Арпиком" и  владелец ресторанов "Ле Гато-экспресс", "Гудман", "Колбасофф" Михаил Зельман.
Однако напомнить клиентам о своем заведении - владельцам пабов вполне удастся:

«Когда ставятся все линейки на два сорта, это, как правило, все-таки, связано с маркетинговым таким привлечением внимания. В связи с тем, что даже вы в России у меня спрашиваете про это, им это удалось. Экономический эффект у них будет от того, что люди захотят прийти выпить не именно этого пива, а просто вспомнят о том, сто существуют такие замечательные пабы».

Владельцы сети «Джей Ди Везерспун» уверяют, что большими скидками поддерживают клиентов, пострадавших от кризиса.
Посетители российских пивных ресторанов - также окружены заботой и дисконтом.
Однако отечественные заведения чаще всего заманивают клиентов не скидками на отдельные виды продукции, а пакетными предложениями. Говорит Михаил Зельман:

«Мы планируем акцию, не понижать цены, а сделать так, чтобы наш гость был удовлетворен также, пиво ел тоже, но платил меньше. Мы это делаем с помощью сетов. Мы рекомендуем нашим гостям сеты, где мы делаем скидку на пиво, где в итоге гость, если сравнит с ценами в меню, получит 25%ную экономию».

Отечественные пивовары готовы снижать цену на продукцию, и безусловно будут корректировать стоимость напитков по ходу кризиса. Однако скидки ограничены пределом рентабельности, напомнил исполнительный директор Союза Пивоваров России Вячеслав Мамонтов:

«Есть составляющие, от которых мы уйти не можем. Это налоговая нагрузка, это стоимость на сырье, которая не снижается, в данный момент увеличивается, это стоимость на услуги монополистов, то есть стоимость электроэнергии, стоимость перевозок. Все эти составляющие, так или иначе, в цене продукции, и они являются реальным фактором в конечной цене продукта. Поэтому, если у нас будут снижения этих составляющих, соответственно и цена будет снижаться».

Впрочем, на серьезный дисконт покупателям рассчитывать не приходится. Эксперты подчеркивают, что в России спрос на алкоголь во время кризиса не только не падает, но даже увеличиться. Другой вопрос, что интересы покупателей сместились в более низкий от традиционного ценовой сегмент.

Пивной демпинг может подорвать здоровье англичан, уверены критики инициативы английских пабов. Причем такие заявления небезосновательны. По данным статистики, еще до кризиса алкоголем злоупотреблял каждый шестой житель Великобритании.

Источники: radio.businessfm.ru, lenta.ru

Опубликовано:
23/01/2008

Рекомендуем

Новости партнеров

Первая в мире посудомоечная машина с подъемным механизмом Electrolux ComfortLift

Мировой лидер по производству бытовой техники Electrolux выпускает на российский рынок первую посудомоечную машину  с подъемным механизмом нижней корзины -  ComfortLift.
Новости партнеров

Новый 10-ти уровневый пароконвектомат ПКА 10-1/1ПМ-01

Пароконвектомат ПКА 10-1/1ПМ-01 с автоматической мойкой и возможностью записи до 110 программ приготовления
Новости партнеров

Система iiko рекомендована для использования на госпредприятиях

Система автоматизации ресторанов iiko включена в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
Новости партнеров

R_keeper_7 в новом баре Дмитрия Левицкого

Компания UCS автоматизировала на базе системы r_keeper_7 бар «Елочка» в Красной поляне г. Сочи
Новости партнеров

Найдите идеальное кофейное решение

Nestlé Professional запускает обновленный сайт для бизнеса и профессионалов в сфере общественного питания
Новости партнеров

R_keeper помогает создавать атмосферу лучшей сети кофеен Омска

Компания «Соттос», дилер UCS в Омске, автоматизировала на базе системы r_keeper_7 кофейню сети «ТинТо-Кофе»