Январь 2008

В британских пабах рекордно подешевело пиво

Критики этой инициативы утверждают, что установление настолько низкой цены на пиво может повлечь за собой повышение уровня употребления алкоголя…

В британских пабах рекордно подешевело пиво

Сеть британских пабов JD Wetherspoon установила минимальную за последние 20 лет цену на пиво, пишет издание The Times. Так, стоимость пинты (около 0,5 литра) светлого пива составила 99 пенсов (1,4 доллара).

Мера по снижению цены, предпринятая руководством JD Wetherspoon, помогла увеличить еженедельный доход этой сети на 6,4 процента. Решение о снижении стоимости пинты пива нескольких фирм (Greene King и San Miguel) было принято для того, чтобы поддержать клиентов JD Wetherspoon во время экономического кризиса.

Однако критики этой инициативы утверждают, что установление настолько низкой цены на пиво может повлечь за собой повышение уровня употребления алкоголя. The Times отмечает, что средняя цена пинты пива в британских пабах составляет 3 фунта 20 пенсов (около 4,4 долларов).

Демпинг в условиях кризиса становится нормой конкурентной борьбы. К примеру, купить пинту "Грин Кинг" и "Сан Мигель" в JD Wetherspoon можно всего за  полтора доллара, при их средней стоимости по стране в 4 с половиной доллара.
Такая политика уже начала приносить дивиденды - еженедельный доход сети увеличился почти на 6.5 процентов.
Это не долгосрочный эффект, подчеркнул генеральный управляющий компании  "Арпиком" и  владелец ресторанов "Ле Гато-экспресс", "Гудман", "Колбасофф" Михаил Зельман.
Однако напомнить клиентам о своем заведении - владельцам пабов вполне удастся:

«Когда ставятся все линейки на два сорта, это, как правило, все-таки, связано с маркетинговым таким привлечением внимания. В связи с тем, что даже вы в России у меня спрашиваете про это, им это удалось. Экономический эффект у них будет от того, что люди захотят прийти выпить не именно этого пива, а просто вспомнят о том, сто существуют такие замечательные пабы».

Владельцы сети «Джей Ди Везерспун» уверяют, что большими скидками поддерживают клиентов, пострадавших от кризиса.
Посетители российских пивных ресторанов - также окружены заботой и дисконтом.
Однако отечественные заведения чаще всего заманивают клиентов не скидками на отдельные виды продукции, а пакетными предложениями. Говорит Михаил Зельман:

«Мы планируем акцию, не понижать цены, а сделать так, чтобы наш гость был удовлетворен также, пиво ел тоже, но платил меньше. Мы это делаем с помощью сетов. Мы рекомендуем нашим гостям сеты, где мы делаем скидку на пиво, где в итоге гость, если сравнит с ценами в меню, получит 25%ную экономию».

Отечественные пивовары готовы снижать цену на продукцию, и безусловно будут корректировать стоимость напитков по ходу кризиса. Однако скидки ограничены пределом рентабельности, напомнил исполнительный директор Союза Пивоваров России Вячеслав Мамонтов:

«Есть составляющие, от которых мы уйти не можем. Это налоговая нагрузка, это стоимость на сырье, которая не снижается, в данный момент увеличивается, это стоимость на услуги монополистов, то есть стоимость электроэнергии, стоимость перевозок. Все эти составляющие, так или иначе, в цене продукции, и они являются реальным фактором в конечной цене продукта. Поэтому, если у нас будут снижения этих составляющих, соответственно и цена будет снижаться».

Впрочем, на серьезный дисконт покупателям рассчитывать не приходится. Эксперты подчеркивают, что в России спрос на алкоголь во время кризиса не только не падает, но даже увеличиться. Другой вопрос, что интересы покупателей сместились в более низкий от традиционного ценовой сегмент.

Пивной демпинг может подорвать здоровье англичан, уверены критики инициативы английских пабов. Причем такие заявления небезосновательны. По данным статистики, еще до кризиса алкоголем злоупотреблял каждый шестой житель Великобритании.

Источники: radio.businessfm.ru, lenta.ru

Опубликовано:
23/01/2008

Рекомендуем

Новости партнеров

Группа компаний «TEATRO» в Томске модернизированы с помощью программных решений UCS

Дилеры Томска – компания «Компас-Т» осуществили комплексную автоматизацию самого популярного заведения в городе – «TEATRO», включающее в себя проекты, которые пользуются большой известностью
Новости партнеров

Природная вода серебряной чистоты

«Серябь» содержит жизненно важные микроэлементы и радует своим чистым, свежим вкусом и в праздники, и в будни
Новости партнеров

Шкафы шоковой заморозки HICOLD

HICOLD предлагает шкафы шоковой заморозки в исполнении на три,  пятьсемь, а также десять и четырнадцать уровней.
Новости партнеров

17 000 ресторанов используют iiko

Семнадцатая тысяча проектов автоматизации ресторанов была реализована всего за 2,5 месяца!
Новости

Бесконтактный контроль

Традиционные проверки дополняются новыми формами контроля
Новости

Этой весной Санкт-Петербург стал центром притяжения шеф-поваров со всей России

3 дня — 1214 участников — 65 экспертов — более 100 мастер-классов — 4 500 квадратных метров площади