В Украине стартует социальная кампания против фаст-фуда
С целью контроля поведения компаний, которые производят и продвигают “мусорную” еду, при финансовой поддержке ЕС и Программы развития ООН…
В Украине стартует социальная кампания против фаст-фуда
В Украине начинается глобальная кампания противодействия недобросовестной рекламе и продвижению нездоровой еды («джанк-фуд») в рамках проекта «Сообщество потребителей и общественные объединения», которая финансируется Европейским Союзом и Программой развития ООН.
Презентовал антифастфуд-кампанию сегодня на пресс-конференции в УНИАН заместитель директора Всемирной организации потребительских объединений (Consumers International) Бярне Петерсен.
По его словам, сегодня сеть Сообщества потребителей охватила уже 220 членских организаций в 115 странах, в том числе это 30 правительственных организаций. Главной целью работы Сообщества он назвал формирование потребительского движения, которое будет в дальнейшем контролировать поведение компаний, которые производят и продвигают “мусорную” еду.
Как отметила доктор медицинских наук, представитель Института гигиены и медицинской экологии им. Марзеева Мария Гулич, Сообщество потребителей в Украине только формируется, и только сейчас украинцы стали читать этикетки на товарах, чтобы узнать, из чего они изготовлены. Она отметила важность проекта, особенно это касается питания детей, поскольку именно в детстве формируются привычки в еде.
М.Гулич обратила внимание, что так называемый фаст-фуд является технически обработанным и не содержит минеральных солей, витаминов и других полезных и нужных организму человека, особенно ребенка, элементов.
По словам менеджера проекта «Сообщество потребителей и общественные объединения» Клавдии Максименко, в мире около 20 млн. детей еще до достижения школьного возраста уже страдают ожирением.
К.Максименко сообщила, что в рамках проекта - чтобы привлечь внимание к проблеме, “к тому, что веселье и игры, которые предлагаются вместе с нездоровой едой детям, в конечном итоге не принесут радости” - в крупных городах Украины будет организовано распространение социальной рекламы. Уже с декабря на улицах Киева и других крупных городов появятся биг-борды с креативными тематическими идеями. “Мы считаем, что это очень сильные образы, которые должны действительно заставить людей задуматься. Мы убеждены, что социальная реклама должна быть жесткой и должна привлекать внимание. Мы очень хотели бы объяснить, что эта еда экономит время сегодня, но будет стоить вам очень много времени завтра. Мы бы хотели, чтобы эта мысль была с людьми тогда, когда они принимают решение о питании своем и своих детей”, - заявила К.Максименко.
Кроме того, по ее словам, в рамках проекта предусмотрено проведение круглых столов и других мероприятий.
Источник: dengi.ua
18/11/2008