В Тюмени определены свободные ниши индустрии питания
26 февраля в управлении по товарному рынку и услугам администрации Тюмени состоялось отраслевое...
В Тюмени определены свободные ниши индустрии питания
26 февраля в управлении по товарному рынку и услугам администрации Тюмени состоялось отраслевое совещание, которое посвящалось состоянию ресторанного бизнеса и перспективам его развития. Также на совещании зашла речь и о предприятиях общественного питания в целом.
Начальник управления Анатолий Канов сообщил, что в 2007 году объем услуг общественного питания перешагнул за 8 млрд руб. Сегодня в Тюмени работает 761 предприятие, из которых 50 ресторанов, 69 баров, 205 кафе, 152 закусочные, 10 столовых и 25 магазинов-кулинарий, которые полностью обеспечивают горожан кулинарной продукцией.
Отметив положительные факторы развития (наличие у предприятий своей концепции, современный интерьер и т. п.), Анатолий Канов обратил внимание на то, что в Тюмени недостаточно детских кафе: в городе работают только два таких объекта — «Баскин Робинс» и «Джелатиссимо». Предпринимателей не привлекает этот сегмент бизнеса, несмотря на то, что Тюменская городская Дума установила понижающий коэффициент для исчисления единого налога на вмененный доход на данный вид деятельности. Под детские кафе выделяются земельные площадки, но из-за невостребованности их перепрофилируют.
— Мы ждем предложений и инвесторов. Для «смельчаков» ряд льгот предусмотрены и в городской программе поддержки предпринимательства, - подчеркнул Анатолий Канов
Еще одна свободная ниша тюменского ресторанного бизнеса — предприятия придорожного сервиса. Анатолий Канов считает, что работа здесь предстоит по нескольким направлениям, поскольку совершенства требует и численный состав таких кафе и качество их работы.
Загид Нигматуллин, исполнительный директор ООО «Максим», говоря о тенденциях развития ресторанного бизнеса, обратил внимание на то, что тон в ближайшее время определят федеральные сети, работающие по франчайзингу. В то же время он предположил увеличение числа ресторанов для среднего класса, аудитория которых вырастет до 50 процентов. Вектор развития будет направлен в спальные микрорайоны, где открываются демократичные кафе, фаст-фуды.
Конкуренция и острая борьба за помещения в отсутствие специализированных помещений — к этому готовятся предприниматели тюменской индустрии гостеприимства.
Источник: vsluh.ru
26/02/2008