Август 2008

В Сибири затмение помогло сделать эффективный маркетинговый ход

Произошедшее в конце прошлой недели событие — полное солнечное затмение — позволило многим компаниям поддержать свой имидж и провести эффективный маркетинговый ход...

В Сибири затмение помогло сделать эффективный маркетинговый ход

Произошедшее в конце прошлой недели событие — полное солнечное затмение — позволило многим компаниям не только получить материальную прибыль от наплыва туристов, но и поддержать свой имидж, привлечь внимание и повысить лояльность.

Игроки признают, что сочетание таких уникальных природных событий и промомероприятий стало эффективным маркетинговым ходом.

На несколько дней Сибирь стала центром внимания не только страны, но и иностранных поклонников астрономических явлений. Первыми эффект еще задолго до дня «икс» ощутили турфирмы и отельеры. В «КС» неоднократно поднималась проблема дефицита гостиничных номеров: это, по словам туроператоров, помешало приехать в Сибирь большему числу туристов. Когда в прошлом году операторы начинали обсуждать размещение туристов, заказов на номера было гораздо больше, чем предложений от гостиниц. Причины — как в объективной ограниченности номерного фонда, так и в желании отельеров выиграть на ажиотаже. «Многие тянули с предоставлением цен на услуги весь 2007 год. Объяснение этому я нахожу одно — гостиницы просто боялись продешевить, — говорит директор турфирмы «Акрис« Владимир Коуров. — Западные туристы весьма дальновидны и заранее планируют такие поездки и по времени, и по расходам. Поэтому когда мы долго не могли им подтвердить размещение в Новосибирске или оно было не по адекватным ценам (учитывая, что цены на услуги гостиниц в Новосибирске итак немаленькие), часть заказчиков перенесла группы в другие регионы по линии прохождения затмения — в Барнаул, Горный Алтай, Монголию, Китай. Думаю, довольно показателен факт, что до последнего дня в некоторых гостиницах Новосибирска оставались свободные номера. То есть отельеры не получили и того, что могли, не говоря уже о суперприбылях».

Не упустили уникальную возможность и рестораторы. Особенно повезло владельцам летних площадок с хорошими смотровыми характеристиками. Например, в кофейне «Кофемолка» на Красном проспекте (Новосибирск) заранее планировали использовать для наблюдения за затмением недавно открытую летнюю террасу на крыше. На вечер 1 августа можно было забронировать столик за 500 рублей и сделать на эту сумму заказ. «Мы разработали специальные листовки, которые распространяли накануне среди гостей, поэтому практически все столики в этот день были заказаны, — рассказывает директор по развитию сети кофеен «Кофемолка« Ирина Петрова. — 1 августа у нас не было какого-то специального меню, наоборот, мы сократили число блюд, так как предполагали, что гостей будет очень много. Также мы изготовили специальные сувенирные стекла для наблюдения за затмением. Несмотря на то что многие гости приходили уже со специальными очками, они с удовольствием приобретали и наши сувениры». Ирина Петрова полагает, что солнечное затмение было выгодным для многих заведений общепита, добавляя, что выручка их кофейни в этот день превысила обычную практически в два раза.

Фото: Комсомольская Правда
Источник: Континент — Сибирь

Опубликовано:
08/08/2008

Рекомендуем

Новости

В США открылась роботизированная кофейня

Бариста с искусственным интеллектом готовит до 120 чашек кофе в час
Новости партнеров

Выбирайте любимый ресторан Москвы на EatOut до 28 февраля

Сервис по бронированию EatOut проводит онлайн голосование
Новости партнеров

Выставка FoodService Moscow 2017: все слагаемые успешного бизнеса

С 28 февраля по 2 марта в Москве, в МВЦ «Крокус Экспо» пройдет 7-я выставка оборудования, продукции и услуг для ресторанов, кафе и пекарен FoodService Moscow 2017