В России развивается рынок кейтеринга
Объем московского рынка кейтеринга, по некоторым данным, достигнет в 2007 г. 100 млн долларов...
В России развивается рынок кейтеринга
Объем московского рынка кейтеринга, по некоторым данным, достигнет в 2007 г. 100 млн долларов. К ресторанному обслуживанию в указанном месте (catering) прибегают сегодня, по некоторым данным, 50-60% потенциальной клиентуры обеих российских столиц (в абсолютных цифрах – всего 6% столичных компаний). Тем не менее, серьезные обороты, которых добилась услуга за короткий срок, заставляют и традиционные (стационарные) рестораны задуматься об ее включении в свое меню. Рестораторы уже спешат предложить банкетное обслуживание вечеринок.
Так называемый on-premise catering – выездное обслуживание во время торжественных мероприятий – уже получил распространение в Питере и Москве. В этом секторе традиционные рестораны уже зафиксировали двукратный рост окупаемости вложений. Горячий сезон для кейтерье наступает в период новогодних праздников. Пик спроса приходится на вторую половину декабря. Основной круг заказчиков – западные компании, хотя в последнее время все больше и российской клиентуры. В летний период для подобных мероприятий обычно используются пляжи, парки, места для отдыха на природе, в зимний – выставочные залы и т.п. закрытые помещения.
В Москве на сегодня работают порядка 500 кейтеринговых служб, причем 20 ключевых игроков занимают 30-40% рынка. Рентабельность кейтеринга оценивается в среднем в 20%, но по причине постоянного роста цен на продукты норма прибыли несколько снижается (что, впрочем, почти не касается люксовых сегментов).
Но о насыщении рынка говорить не приходится. При охвате кейтерингом 50-60% потенциальных клиентов в Москве и Питере, речь не идет о том, что 50-60% всех компаний являются постоянными заказчиками горячих обедов, – уточняют аналитики.
Источник: РБК
03/09/2007