Март 2008

В Питере растет спрос на фаст-фуд

В прошлом году оборот общепита Санкт-Петербурга увеличился на 10,5% по сравнению с 2006 годом, до 30,8 млрд рублей, сообщает Комитет экономического развития...

В Питере растет спрос на фаст-фуд

Торговые сети быстрого питания «фаст-фуд» пользуются на рынке общепита Санкт-Петербурга неизменным спросом. Владельцы сетей, в свою очередь, активно занимают фудкорты в новых торговых центрах.

В прошлом году оборот общепита увеличился на 10,5% по сравнению с 2006 г., до 30,8 млрд рублей, сообщает Комитет экономического развития Санкт-Петербурга. Годом раньше рынок вырос на 4,7%. В городе действует 5912 предприятий общепита, из них 37,3% — заведения быстрого питания. В 2007 г. открылось 480 предприятий.

Директор по маркетингу сети «Чайная ложка» Игорь Колынин оценивает рост рынка в 20-30% в год. С ним согласен Владислав Дудаков, президент сети кофеен «Кофе хауз». Рост происходит за счет фаст-фуда и повседневного питания (casual dining), замечает Андрей Петраков, исполнительный директор «Ресткон». На сегодняшний день крупные инвесторы предпочитают вкладывать средства именно в  подобные торговые сети. Небольшой капитал предпочитает работать в этом сегменте по франшизе.

Среди сетевых заведений наиболее динамично развиваются объекты фаст-фуда, кафе и демократичные рестораны  уровня масс-маркет. Именно они, а в особенности фаст-фуд, особенно привлекательны для клиентов, а значит, являются наиболее  выгодными и для вложения в них инвестиций.

Данный сегмент опережает другие сегменты рынка общественного питания по многим показателям. Так, например, средний оборот одной точки в сети фаст-фуда примерно в 2 раза выше, чем в среднем у сетевого ресторана, в 2,5 раза - чем у сетевой кофейни и в 3 раза - чем у сетевой пиццерии. Это естественным образом отражается на рентабельности, сроках окупаемости и в целом на предпочтении инвестора вкладывать деньги именно в сетевой фаст-фуд. Данная закономерность четко прослеживается и на рынке, доля предприятий быстрого обслуживания в общем количестве заведений городского общепита составляет около 36%, большинство из них работает по сетевому принципу.

По данным КЭРППиТ, около 1100 подобных предприятий работают в центральном районе Санкт-Петербурга, в следующем за ним по численности Петроградском — всего около 600. Новые заведения в центре открывать уже сложно, говорит Дудаков. Арендная плата за некоторые помещения удвоилась, рентабельность становится нулевой, сетует Колынин. «Даже на Пионерской улице просят 250 у. е. за 1 кв. м в месяц», - возмущается Ольга Завальская, директор по маркетингу «ПСК-холдинга» (управляет ресторанами «Фрикадельки» и «Две палочки»). Высокая арендная плата и скученность заставляют сети уходить на периферию, где самые перспективные места — фудкорты в ТРК, резюмирует она. Аренда в ТРК, по словам Колынина, стоит порядка $100 за 1 кв. м. Сеть платит только за место для кухни, а это в среднем 60 кв. м по сравнению с 150-200 кв. м в обычном кафе, говорит он. В спальных районах «Кофе хауз» открывает кофейни только на фудкортах, рассказал Дудаков. Количество сетей общепита за последние годы заметно увеличилось, новые игроки начинают именно с фудкортов, отмечает гендиректор УК «Атлантик-сити» Сергей Швецов. Если бы не ТРК, сетевым заведениям негде было бы развиваться, констатирует Петраков. По данным Knight Frank, в 2007 г. открылось 33 ТРК.

Источник: Gazeta.Spb

Опубликовано:
18/03/2008

Рекомендуем

Новости

Международная выставка ПИР Экспо отмечает юбилей

PIR Expo Russian Hospitality Week с 9 по 12 октября 2017 года,  выставочный комплекс «Крокус Экспо»
Новости

Око за око

Сенатор Алексей Пушков предложил ввести санитарные санкции против McDonald's
Новости партнеров

iiko помогает избегать кассовых разрывов

Вскоре увидит свет новая версия iiko 5.4, и мы решили приоткрыть завесу тайны над одной из новинок этого релиза
Новости партнеров

Седьмая бургерная #FARШ открывается на iiko. Всем гостям – подарки!

18 августа в Москве открывается седьмая по счету бургерная #FARШ. Новый ресторан находится в БЦ «Белые сады» на Лесной, 9. Первые три дня работы заведения пройдут под лозунгом “ЗаFARШируем подарками” – те, кто придет в ресторан в эти дни, получат подарки!