Июль 2008

В Петербурге создана первая в городе сеть кулинарий «Заверни»

Первая кулинария «Заверни» открылась в июне в Центральном районе Петербурга, следом за ней стартовали заведения в Невском и Адмиралтейском районах…

В Петербурге создана первая в городе сеть кулинарий «Заверни»

В Петербурге появилась новая сеть магазинов готовой еды «Заверни». Ее развитием занимается ООО «Агромикс». Компанию возглавила экс-менеджер по закупкам сети «Пятерочка» Инга Малий. Участники рынка полагают, что для рентабельности сети необходимо открыть 6-7 заведений (сейчас работают три), а стартовый объем инвестиций в проект может составить $2-3 млн. Эксперты отмечают, что кулинария — высокорентабельный и неразвитый в Петербурге сегмент общественного питания, поэтому у «Заверни» есть высокие шансы занять на рынке хорошие позиции.

Первая кулинария «Заверни» открылась в июне этого года в Центральном районе Петербурга на Гончарной улице. Следом за ней стартовали заведения в Невском (на улице Бабушкина) и Адмиралтейском районах (улица Коломенская). В пилотном магазине на Гончарной улице с торговой площадью около 100 кв. м можно приобрести салаты, мясные полуфабрикаты, выпечку, напитки. Генеральный директор ООО «Агромикс» Инга Малий, заявила, что будет комментировать планы сети только через год.

По словам pr-менеджера сети «Теремок» Марины Большевой, в Петербурге кулинарный бизнес представлен в основном специализированными отделами в гипермаркетах. По мнению участников петербургского рынка, среди местных сетей нет специализирующихся на кулинарии компаний. «Насколько мне известно, крупных компаний, специализирующихся исключительно на кулинарии, в Петербурге нет. Этот формат, на мой взгляд, может быть востребован и рентабелен только в том случае, если в 'Заверни' у посетителей будет возможность съесть еду на месте — пока, насколько я понимаю, эта часть услуг предоставляется новой сетью не слишком удобно», — считает руководитель отдела оперативного маркетинга сети «Чайная ложка» Владислав Жуков.

В Москве рынок кулинарии представлен лучше и, помимо гипермаркетов, развивается ресторанными холдингами. Например, ресторатор Роман Рожниковский (сеть «Грабли», рестораны «Шатер», «Ностальжи») уже несколько лет открывает кулинарные отделы при сети «Грабли». «Пилотный проект кулинарии без соседства с ресторанами я решил не продолжать. Прежний вариант совмещения с 'Граблями' оказался более выгодным: продукция доставляется более свежей, а ресторан выступает своеобразной рекламой кулинарии — 'попробуй и унеси с собой'», — рассказал господин Рожниковский. По его словам, запуск отдельного кулинарного магазина без учета аренды обошелся ему примерно в $100 тыс.

«Рынок кулинарии высокорентабелен. Ни один торговый центр не сможет похвастаться такой выручкой с квадратного метра, как кулинария. Современные люди заняты настолько, что у них нет времени зайти в кафе, не говоря уже о том, чтобы готовить дома. Не знаю как в Петербурге, но в Москве кулинарий явно не хватает», — сетует совладелец группы «Арпиком» (рестораны Goodman, «Колбасофф», Pasta della Mamma, кулинария «Делис») Михаил Зельман. По его словам, кулинарная сеть — инвестиционно-емкий проект: чтобы окупить вложения в комбинат питания, логистику, IT-оснащение и подготовку персонала, которые составят около $2-3 млн, сеть должна включать не менее 6-7 точек. По его расчетам, такой проект окупится не ранее чем через три года.

Источник: kommersant.ru

Опубликовано:
10/07/2008

Рекомендуем

Новости партнеров

Big data – новый аппетит маркетологов

Соучредитель компании BAK International, Еркин Бердалин – «Чем могут быть полезны большие данные рестораторам и владельцам HoReCa бизнеса?»
Новости

Лучшие франшизы из сферы общественного питания – на выставке франшиз BUYBRAND Expo

Мероприятие в этом году будет особенным – выставка отмечает свой юбилей
Новости партнеров

Exclusive Selection

Nespresso Professional выпускает коллекцию Exclusive Selection – кофе, который откроет новые грани высокой кухни