Август 2007

В Нюрнберге начал работу ресторан без официантов

В Нюрнберге начал работу первый в мире ресторан без официантов, в котором заказ и выдача...

В Нюрнберге начал работу ресторан без официантов

В Нюрнберге начал работу первый в мире ресторан без официантов, в котором заказ и выдача блюд полностью автоматизированы. Необычное заведение по имени 's Baggers открыл предприниматель Михаэль Мак (Michael Mack), скопивший состояние благодаря металлургическому заводу.

Как пишет Spiegel, новый ресторан вызывает в памяти, традиционный не для нашего сознания, фантастический мультик «Джетсоны» (Jetsons).

Посетители 's Baggers делают заказ с помощью контактного экрана за столом. Оплачивают его тут же — специальной смарт-картой, которую получает клиент. Постоянным посетителям предоставляется скидка, а съеденное «по карте» можно оплачивать раз в месяц.

За доставку блюд на стол отвечает оригинальная система многометровых рельсов, по которым под действием силы тяжести скатываются к нужным столикам кастрюльки со снедью, закреплённые в специальных держателях. Соответственно, имеются специальные держатели для бутылок, так что они также могут спускаться с потолка прямо к столикам клиентов.

Над самым столом заказанная еда тормозится и попадает на вращающийся столик, размещённый чуть выше обеденного стола. Отсюда посетитель может забрать свой заказ. «Принцип этот потому настолько очарователен, что прост», — говорит владелец ресторана и изобретатель системы.
После набора заказа клиенту показывается расчётное время ожидания. Компьютер отправляет в кладовую заказ на ингредиенты, а на кухню – заказ на блюдо. В общем, принцип работы ресторана напоминает известный в промышленности принцип канбан («точно вовремя») — организацию поставок запчастей на конвейер, при которой каждая деталь приходит максимально оперативно и точно в нужное время, и никто в ожидании не простаивает.

Именно быстроту обслуживания создатель ресторана считает одним из его козырей. Как и отсутствие очередей, и возможность сделать заказ за столиком, а не у кассы.
Поскольку еда и напитки скользят по рельсам только сверху вниз, кухню ресторана пришлось разместить над обеденными залами.

Мак запатентовал свою систему в Германии и надеется на выдачу международного патента, с тем, чтобы он мог лицензировать такие рестораны по всему свету. Сайт ресторана уже предлагает потенциальным партнёрам франшизу, завлекая сокращением расходов на персонал. Изобретатель назвал своё детище «третьим измерением ресторанов».

Источник: membrana.ru

Опубликовано:
28/08/2007

Рекомендуем

Новости партнеров

Найдите идеальное кофейное решение

Nestlé Professional запускает обновленный сайт для бизнеса и профессионалов в сфере общественного питания
Новости партнеров

R_keeper помогает создавать атмосферу лучшей сети кофеен Омска

Компания «Соттос», дилер UCS в Омске, автоматизировала на базе системы r_keeper_7 кофейню сети «ТинТо-Кофе»
Новости

Как вывести ресторан из ж…есткого кризиса

16 февраля — впервые эксклюзивная Практическая конференция с авторами нашумевших книг об индустрии HoReCa!
Новости

Готовая еда в кризис

Исследования NPD Group