Ноябрь 2009

В Новосибирске собираются открыть заведение смешанного формата

Владельцы сети кофеен Kafela и баров 5nizza намерены расширить свой бизнес за счет заведения нового формата. В декабре этого года в Новосибирске должно открыться «Грин-кафе», в котором бар будет включен в систему самообслуживания...

Рестораторы собираются открыть в Новосибирске заведение смешанного формата

Владельцы сети кофеен Kafela и баров 5nizza намерены расширить свой бизнес за счет заведения нового формата. В декабре этого года в Новосибирске должно открыться «Грин-кафе», в котором бар будет включен в систему самообслуживания. В проект вложено около 7 млн руб. Участники рынка считают нововведение еще одним доказательством оживления ресторанного бизнеса.
Как рассказал „Ъ“ руководитель и совладелец Kafela Владимир Хилько, эта группа компаний намерена в декабре открыть в Новосибирске заведение под названием «Грин-кафе». Оно разместится в построенном недавно стеклянном павильоне площадью 250 кв. м в Первомайском сквере. Объем инвестиций в проект — около 7 млн руб.
Группа компаний Kafela создана в 2005 году. В настоящее время управляет шестью одноименными кофейнями и двумя барами 5nizza. Все заведения расположены в Новосибирске. В составе группы работает кондитерское производство. Оборот не раскрывается. По данным „Ъ“, Kafela принадлежит двум совладельцам.
«Грин-кафе» будет работать в новом для города формате. «Мы хотим сделать заведение смешанного формата. Днем оно будет прежде всего кормить людей, а вечерами превращаться в демократичный бар», — пояснил господин Хилько. Основными блюдами станут традиционные для заведений фастфуда сэндвичи и жареная курятина. Но по вечерам здесь будут функционировать бар с алкогольными напитками (преимущественно коктейлями) и зона для курения. Средний чек составит, по прогнозам, 150-170 руб. Стоимость коктейлей предполагается сделать унифицированной — 100 руб. за порцию.
Мнения новосибирских рестораторов о перспективах концепции «Грин-кафе» разошлись. Руководитель ресторанного направления группы «Конквест» Наталья Богатова сомневается в том, что продажу коктейлей удастся реализовать в режиме самообслуживания. «Это тип напитка, который предполагает определенное действие, шоу», — отмечает она.
Зато совладелец сети баров «Соленый Арбуzz» Александр Жулковский называет идею продавать недорогие коктейли «великолепной». «Популярность таких напитков сейчас очень велика… Желающих посидеть в почти настоящем баре за 200 руб. на двоих найдется немало», — прогнозирует ресторатор. Единственной проблемой, которую предстоит решить «Грин-кафе», как считает господин Жулковский, может стать «ротация» посетителей. При невысокой доходности каждого заказа заведение начнет испытывать проблемы, если значительная доля клиентов будет задерживаться в нем надолго.
По мнению Александра Жулковского, необходимость придумывать новый формат у создателей «Грин-кафе» возникла из-за высокой плотности заведений разного типа в центральной части города. Тем более что на ресторанном рынке продолжают появляться и новые игроки. За последние три месяца в Новосибирске начали работу не меньше 10 новых заведений, а до конца года должны запуститься еще как минимум три-четыре.
Наталья Богатова объясняет такой бум «отложенным спросом», поскольку «многие проекты были запланированы еще до начала кризиса, но потом заморожены». Сейчас, видимо, их инвесторы решили, что настало время действовать.
Наблюдения рестораторов подтверждаются данными новосибирского управления Росстата. Если в январе этого года оборот ресторанного рынка не превышал 54% от уровня аналогичного периода прошлого года, то уже в сентябре достиг 75%.

Источник: Станислав Соколов, www.kommersant.ru

Опубликовано:
11/11/2009

Рекомендуем

Новости партнеров

Акция для пользователей iiko: три летних месяца караоке бесплатно!

Только в мае и только для пользователей iiko при подключении сервиса музыкального оформления ресторана от FONMIX три летних месяца караоке бесплатно!
Новости партнеров

Новая парадигма в общепите: лучшими ресторанами страны признаны заведения с микс-форматами

24 апреля в ТКЗ «МИР» состоялся Фестиваль ресторанных концепций и 12-ая торжественная церемония вручения Международной премии «Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса».
Новости партнеров

Идеальная позиция в меню: мороженое «33 пингвина»

«33 пингвина» - известный бренд, завоевавший любовь жителей России, Казахстана и Беларуси.
Новости

Всегда мечтал учиться у легендарных шефов и готовить с ними бок о бок? «Завтрак Шефа» исполняет мечты!

Участники практических интерактивных мастер-классов смогут поработать под руководством лучших шефов