Ноябрь 2009

В Новосибирске собираются открыть заведение смешанного формата

Владельцы сети кофеен Kafela и баров 5nizza намерены расширить свой бизнес за счет заведения нового формата. В декабре этого года в Новосибирске должно открыться «Грин-кафе», в котором бар будет включен в систему самообслуживания...

Рестораторы собираются открыть в Новосибирске заведение смешанного формата

Владельцы сети кофеен Kafela и баров 5nizza намерены расширить свой бизнес за счет заведения нового формата. В декабре этого года в Новосибирске должно открыться «Грин-кафе», в котором бар будет включен в систему самообслуживания. В проект вложено около 7 млн руб. Участники рынка считают нововведение еще одним доказательством оживления ресторанного бизнеса.
Как рассказал „Ъ“ руководитель и совладелец Kafela Владимир Хилько, эта группа компаний намерена в декабре открыть в Новосибирске заведение под названием «Грин-кафе». Оно разместится в построенном недавно стеклянном павильоне площадью 250 кв. м в Первомайском сквере. Объем инвестиций в проект — около 7 млн руб.
Группа компаний Kafela создана в 2005 году. В настоящее время управляет шестью одноименными кофейнями и двумя барами 5nizza. Все заведения расположены в Новосибирске. В составе группы работает кондитерское производство. Оборот не раскрывается. По данным „Ъ“, Kafela принадлежит двум совладельцам.
«Грин-кафе» будет работать в новом для города формате. «Мы хотим сделать заведение смешанного формата. Днем оно будет прежде всего кормить людей, а вечерами превращаться в демократичный бар», — пояснил господин Хилько. Основными блюдами станут традиционные для заведений фастфуда сэндвичи и жареная курятина. Но по вечерам здесь будут функционировать бар с алкогольными напитками (преимущественно коктейлями) и зона для курения. Средний чек составит, по прогнозам, 150-170 руб. Стоимость коктейлей предполагается сделать унифицированной — 100 руб. за порцию.
Мнения новосибирских рестораторов о перспективах концепции «Грин-кафе» разошлись. Руководитель ресторанного направления группы «Конквест» Наталья Богатова сомневается в том, что продажу коктейлей удастся реализовать в режиме самообслуживания. «Это тип напитка, который предполагает определенное действие, шоу», — отмечает она.
Зато совладелец сети баров «Соленый Арбуzz» Александр Жулковский называет идею продавать недорогие коктейли «великолепной». «Популярность таких напитков сейчас очень велика… Желающих посидеть в почти настоящем баре за 200 руб. на двоих найдется немало», — прогнозирует ресторатор. Единственной проблемой, которую предстоит решить «Грин-кафе», как считает господин Жулковский, может стать «ротация» посетителей. При невысокой доходности каждого заказа заведение начнет испытывать проблемы, если значительная доля клиентов будет задерживаться в нем надолго.
По мнению Александра Жулковского, необходимость придумывать новый формат у создателей «Грин-кафе» возникла из-за высокой плотности заведений разного типа в центральной части города. Тем более что на ресторанном рынке продолжают появляться и новые игроки. За последние три месяца в Новосибирске начали работу не меньше 10 новых заведений, а до конца года должны запуститься еще как минимум три-четыре.
Наталья Богатова объясняет такой бум «отложенным спросом», поскольку «многие проекты были запланированы еще до начала кризиса, но потом заморожены». Сейчас, видимо, их инвесторы решили, что настало время действовать.
Наблюдения рестораторов подтверждаются данными новосибирского управления Росстата. Если в январе этого года оборот ресторанного рынка не превышал 54% от уровня аналогичного периода прошлого года, то уже в сентябре достиг 75%.

Источник: Станислав Соколов, www.kommersant.ru

Опубликовано:
11/11/2009

Рекомендуем

Новости партнеров

C&T MARKETING, 4 марта 2017 г.

В этом году в насыщенную конференционную программу Russian Coffee&Tea Industry Event включен день, посвященный маркетинговым решениям для бизнеса в области чая и кофе
Новости партнеров

Food Service Moscow: как и чем оборудовать свой ресторан, кафе или пекарню

C 28 февраля по 2 марта 2017 года в МВЦ «Крокус Экспо» (метро «Мякинино») состоится выставка оборудования, продукции и услуг для ресторанов, кафе и пекарен FoodService Moscow – бизнес-мероприятие, предназначенное для предпринимателей, руководителей и специалистов компаний, планирующих открыть или расширить бизнес в сфере общественного питания.
Новости партнеров

В сети Selgros Cash&Carry новинка в ассортименте сыров

Представитель альпийских сыров — Грана Имперла
Новости

Общепит снова появится в метро

Московские власти предлагают рестораторам спуститься в переходы метро