Август 2007

В Новосибирске открылся супермаркет для рестораторов

В Новосибирске открылся первый в Сибирском регионе супермаркет профессионального ресторанного оборудования «PROмаркет»...

В Новосибирске открылся супермаркет для рестораторов

В Новосибирске открылся первый в Сибирском регионе супермаркет профессионального ресторанного оборудования «PROмаркет», адресованный как руководителям уже работающих заведений, так и новичкам ресторанного бизнеса. Ресторанное сообщество встретило новость с энтузиазмом. Однако было отмечено, что для сохранения стиля ресторана все-таки необходимо работать по индивидуальным заказам.

ООО «ПРОМАРКЕТ» зарегистрировано в мае 2007 года. Входит в состав «Центра HoReCa Сибирь» — недавно созданного проекта ресторанной технологической культуры, рассчитанного именно на Сибирский регион.

Официальная презентация магазина планируется на конец августа — начало сентября. В зале размером 1 тыс. кв. метров уже представлено 3 тыс. наименований товара — посуды, столовых приборов, ресторанного технологического оборудования, профессиональных принадлежностей и аксессуаров. К следующему году ассортимент планируется увеличить. Пока, по желанию клиента, товары, не представленные на полках, можно приобрести под заказ. Но, по словам директора «PROмаркета» Натальи Стужиной, здесь уже можно найти все необходимое для открытия кафе или бара. В супермаркете есть специальная зона, в которой скоро будет оборудована профессиональная кухня. Дирекция «Центра HoReCa Сибирь» собирается запустить в жизнь проект мастер-классов для профессионалов и любителей ресторанной культуры, на которых будут преподавать специально приглашенные шеф-повара. Планируется, что «Центр HoReCa Сибирь» будет одним из центров «ресторанной тусовки» в городе.

Основной причиной открытия магазина явилась, по словам директора, потребность сибирских рестораторов в оперативном приобретении оборудования для своих заведений. «При открытии магазина мы работали интуитивно, перед нами не было образца для ориентации, — уточняет Наталья Стужина. — Но мы основываемся на опыте, знаем потребности сферы ресторанного бизнеса. Так, промедление с покупкой необходимых аксессуаров для ресторанов нередко приносит проблемы».

По мнению многих новосибирских рестораторов, открытие магазина такого формата — удачная идея. «Если будет все сделано, как и задумано, — это станет интересным проектом. Плохо, что раньше не открыли: сегодня в Новосибирске большие сложности с ресторанными принадлежностями, — комментирует директор ресторанов «Мехико» и «Академия вкуса» Данил Прицкау. — Если будет емкий по товарному ассортименту магазин, то это будет очень удобно». «Большой плюс магазина — наличие таких вещей, которые бывают нужны очень срочно (например, стекло или столовые приборы), и просто нет времени ждать, пока их привезут из Москвы», — говорит директор ресторана «Сибирская Тройка» Лариса Верясова.

Однако некоторые рестораторы опасаются, что обширный, но все же общедоступный ассортимент может лишить будущее заведение необходимой уникальности, ведь идея приобрести одинаковое оборудование и посуду может посетить нескольких рестораторов. «При массовом предложении уникальность теряется, — считает управляющий ГК «Ресторанные технологии» Артур Ганагин. — Тенденция выхода на широкий потребительский рынок — не самая полезная идея для рестораторов. Да, здесь возможно приобретение кухонных аксессуаров, посуды для кофеен, фастфуда, но для ресторанов все должно сохранять оригинальность, приходить под заказ. Необходимо все очень правильно построить, чтобы магазин был интересен именно рестораторам. Только тогда этот проект будет успешным».

Аналитики рынка подчеркивают, что для большей рентабельности владельцам нового магазина стоит учитывать потребности не только Новосибирска, но и ближайших регионов. «Рынок ресторанного бизнеса Новосибирска полностью не сможет обеспечить весь объем продаж данного магазина, — уверена второй вице-президент ИК «Мамонов» Екатерина Мамонова. — Если же говорить о неповторимости заведения, то нужно учесть, что штучные заказы поставить на поток достаточно сложно. В этом случае, на мой взгляд, одна из основных задач такого магазина — помочь как можно точнее воплотить концепцию ресторатора. А это значит, обеспечить приемлемые сроки поставки с учетом индивидуальных вкусов заказчика».

Источник: com.sibpress.ru

Опубликовано:
20/08/2007

Рекомендуем

Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ
Новости партнеров

SELGROS Cash&Carry приходит в Самару

На территории «САМАРА-ЦЕНТР» будет построен торговый центр международной сети SELGROS Cash&Carry площадью 10 000 квадратных метров
Новости партнеров

«Ресторанный десант» проверит «Горки Город»!

В середине декабря рестораторы Москвы и Петербурга проверят предприятия индустрии гостеприимства курорта «Горки Город»