Февраль 2008

В Киеве наблюдается пивной бум

В последние полтора-два года украинские пивовары делают ставку на сегмент HoReCa, наращивая объемы...

В Киеве наблюдается пивной бум

В последние полтора-два года украинские пивовары делают ставку на сегмент HoReCa, наращивая объемы производства кегового пива, с большой скидкой продавая барам и пабам пивные колонны для разлива напитков, бокалы и атрибутику.

— Сегмент очень перспективный, — говорит Елена Маркова из Baltic Beverages Holding Украина (ТМ «Славутич», «Львовское», Tuborg и др.). — С ростом благосостояния населения количество и заметно растет популярность заведений HoReCa.

Ежегодно объем продаж пива в украинском сегменте HoReCa увеличивается на 40-50 процентов. В то время как в целом по рынку его потребление растет на 10-12 процентов.

Общая «пивная» выручка баров и ресторанов (пивных и не только) составляет около $200-250 млн в оптовых и минимум $500-600 млн в розничных ценах — наценка на ходовые сорта разливного пива редко бывает меньше 100 процентов.

За два последних года только в столице число пивных заведений удвоилось. В 2008-2010 годах эксперты ожидают как минимум такой же динамики развития этого сегмента рынка общепита, правда, теперь за счет окраин столицы.

Большая часть пивных заведений работает в среднеценовом сегменте — 70-100 грн на человека (включая еду и пиво). Ниша дорогих баров, пабов и пивных ресторанов практически насыщена.

В открытие одной точки площадью в 300 квадратных метров нужно инвестировать минимум $450-500 тыс. Срок окупаемости заведения составляет около трех лет.

Источник: Акциз

Опубликовано:
26/02/2008