Февраль 2008

В Европе популярна жидкая еда

В Европе рестораны быстрого питания сдают позиции в пользу liquid food - жидкой пищи. Новинка гастрономии...

В Европе популярна жидкая еда

В Европе рестораны быстрого питания сдают позиции в пользу liquid food - жидкой пищи. Новинка гастрономии включает в себя все, что можно пить, - супы, велюте, соки, коктейли и авангардные напитки smoothie.

Пить смузи-еду на бегу придумали вечно спешащие жители Нью-Йорка и Лондона. Именно здесь открылись первые бары супов и бары соков, и в этом городе был изобретен напиток, ставший основой новой тенденции, - смузи. Напиток делается из свежих фруктов, которые целиком бросаются в блендер. В результате получается густая масса с нежной текстурой, сохранившая все фруктовые витамины и волокна. Он был позаимствован у тихоокеанских серферов, которые подкреплялись им между двумя волнами.

Франция привнесла в новое кулинарное увлечение блеск и изысканность. Здесь рестораны жидкой еды сразу заняли нишу модных заведений для "белых воротничков" - бутылочки со смузи начали продаваться даже в модном концепт-сторе Colette, который продвигает только самые стильные новинки.

Сегодня каждый из ресторанов с liquid food ищет собственную изюминку, а рост рынка смузи и фруктовых напитков во Франции за последние два года составил более 532 процентов. И неуклонно растут продажи блендеров. А несколько книг с рецептами для домашнего приготовления смузиподобных блюд стали бестселлерами.

Недоброжелатели новой гастрономической моды подозревают, что причина новой тенденции - в упаковке: стаканчик с трубочкой очень напоминает детскую соску. Мол, замученные стрессом карьеристы просто мечтают хотя бы на несколько минут впасть в детство. Настороженно реагируют и сторонники традиционной кухни.

— Нет никаких правил, - пишет Марк Гроссман в своем путеводителе по liquid food. - Можно использовать даже мороженые фрукты и ягоды. – Не за горами тот день, когда в парижских супермаркетах появятся готовые смеси кусочков фруктов для соков. Они уже стали хитами продаж в магазинах Нью-Йорка.

В России есть потребность в правильном и быстром питании, но мало кто спешит занять нишу, ставшую «золотой» в Европе. Степан Стоянов первым ввел смузи в меню двух своих московских заведений Organiclab. По словам Стоянова, у нас особенно ценят экзотические, сладкие вкусы вроде манго и гораздо меньше любят лесные ягоды.

Источник: Финансовые известия
Опубликовано:
20/02/2008

Рекомендуем

Новости партнеров

Компания RESTERRA представляет новинку

Бокалы SUBLYM от французского бренда Chef&Sommelier
Новости партнеров

Профессиональные видеопанели для кафе и ресторанов

Компания Interactive Multimedia Solutions начала продажу профессиональных видеопанелей Hyundai с ультратонкой рамкой (0,9 мм) для еще большего привлечения внимания посетителей кафе и ресторанов
Новости партнеров

Вышла новая версия iiko с поддержкой 54-ФЗ

Рестораторы, использующие для управления своим бизнесом iiko, теперь могут установить «облачные» кассы, соответствующие требованиям 54-ФЗ
Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ