Ноябрь 2008

В Челябинск пришел конкурент McDonalds

Появление мирового бренда в регионе во время мирового финансового кризиса стало возможным исключительно благодаря отсутствию ограничений на количество местных…

В Челябинск пришел конкурент McDonalds

В декабре-январе в Челябинске откроются первые в регионе рестораны быстрого обслуживания Subway. Заведения крупнейшей мировой франчайзинговой фастфуд-сети откроют сразу три местных партнера. Эксперты отмечают, что масштабное появление мирового бренда в регионе во время мирового финансового кризиса стало возможным исключительно благодаря отсутствию ограничений на количество местных франчайзи.

В конце 2008 — начале 2009 гг. в Челябинске откроется сразу несколько ресторанов быстрого обслуживания Subway. Франшизу на ведение бизнеса южноуральские предприниматели приобрели у официального представителя концепции в России — петербургской фирмы Subway Russia Franchising Company. Как сообщила Татьяна Богомякова, консультант по развитию бизнеса в Уральском регионе Subway Russia Franchising Company, в нашей области развивать марку будут сразу три местных ресторатора: ГК «Тэнк» (занимается строительством и сдачей в аренду недвижимости, владеет сетью точек быстрого питания Kebab Kid) и частные предприниматели Татьяна Никитина и Максим Якубов. По словам г-жи Богомяковой, политика бренда Subway не ограничивает число франчайзи на одной территории.

ГК «Тэнк» откроет свой первый ресторан под вывеской Subway на фуд-корте ТРК «КУБа», который должен начать работать на четвертом этаже комплекса в конце декабря. Заведение займет 50 кв. м, средний чек составит 150-180 руб. По словам Кирилла Петрова, директора по развитию ГК «Тэнк», их фирма планирует открыть в Челябинске еще ряд точек Subway. При этом заведения будут появляться только на фуд-кортах. «Вложений в этом случае требуется гораздо меньше. Когда ресторан находится в отдельно стоящем здании, приходится тратить большие суммы на оформ­ление входных групп и строительные работы», — объясняет тактику компании Кирилл Петров. ГК «Тэнк» уже подписала договор со строящимся ТРК «Родник». Зайдет компания и в Магнитогорск — там весной 2009 г. Subway откроется в ТЦ «Гостиный двор».

Татьяна Никитина намерена открывать заведения Subway в отдельно стоящих зданиях. В декабре ее первый ресторан появится в Ленинском районе. Помещение площадью 110 кв. м владелица франшизы Subway выкупила. Еще один ресторан в конце декабря частный предприниматель Максим Якубов откроет на ул. Труда, напротив Краеведческого музея. Арендованное помещение площадью 120 кв. м будет вмещать 58 посадочных мест.

По словам Андрея Попова, консультанта по развитию бизнеса Subway Russia Franchising Company, вложения в запуск ресторана Subway составляют от 3,5 млн. руб. (для точки на фуд-корте) до 5 млн. руб. (для отдельно стоящего ресторана). Заведение Subway окупается в течение двух-трех лет.

Все продукты в новые заведения рестораторы будут закупать у местных поставщиков. Их список сейчас утверждает Subway Russia Franchising Company. Исключение составляет хлеб — к нему у компании особые требования, так как его вкус — определяющий элемент концепции. Замороженное тесто будут привозить из Москвы или из Праги. Хлеб Subway выпекают в самом заведении.

Эксперты отмечают уникальность предложения Subway на рынке Челябинска. Александр Доможиров, директор по развитию ЦГ «Европа»: «В Subway блюда готовят на глазах у посетителя. Это большой плюс — гость сам выбирает начинку для сэндвича. Заведений подобного формата в Челябинске сейчас нет».

Рассуждая о франчайзинговой системе в целом, рестораторы отмечают, что ее главный изъян — недостаточная правовая защищенность франчайзера. Александр Доможиров: «Отказ франчайзи от сотрудничества с собственником бренда — явление довольно частое. Вспомните хотя бы «Блинчики-чичики» и «Трали-Вали». Однако, по мнению руководителя проекта «Ресторанный гид» Николая Берестова, именно франчайзинговая система Subway, не ограничивающая число компаний-партнеров, позволила в условиях кризиса открыть сразу несколько заведений в регионе: «Одной компании сейчас было бы сложно запустить много точек. А привлечение трех капиталов облегчает задачу продвижения марки». Теперь можно ожидать проведения масштабной рекламной акции, которая расскажет челябинцам о появлении в городе известного мирового бренда, считает г-н Берестов.

Источник: dkvartal74.ru

Опубликовано:
24/11/2008

Рекомендуем

Новости

Конференция управляющих Большая десятка

13 сентября 2017 года Информационная группа Ресторанные ведомости предложила на рынок новый формат мероприятия
Новости

Окопы ни при чем

Снижение доходов столичных ресторанов
Новости

Роспотребнадзор напоминает

За что могут оштрафовать
Новости партнеров

Big data – новый аппетит маркетологов

Соучредитель компании BAK International, Еркин Бердалин – «Чем могут быть полезны большие данные рестораторам и владельцам HoReCa бизнеса?»
Новости

Лучшие франшизы из сферы общественного питания – на выставке франшиз BUYBRAND Expo

Мероприятие в этом году будет особенным – выставка отмечает свой юбилей