Ноябрь 2008

В Челябинск пришел конкурент McDonalds

Появление мирового бренда в регионе во время мирового финансового кризиса стало возможным исключительно благодаря отсутствию ограничений на количество местных…

В Челябинск пришел конкурент McDonalds

В декабре-январе в Челябинске откроются первые в регионе рестораны быстрого обслуживания Subway. Заведения крупнейшей мировой франчайзинговой фастфуд-сети откроют сразу три местных партнера. Эксперты отмечают, что масштабное появление мирового бренда в регионе во время мирового финансового кризиса стало возможным исключительно благодаря отсутствию ограничений на количество местных франчайзи.

В конце 2008 — начале 2009 гг. в Челябинске откроется сразу несколько ресторанов быстрого обслуживания Subway. Франшизу на ведение бизнеса южноуральские предприниматели приобрели у официального представителя концепции в России — петербургской фирмы Subway Russia Franchising Company. Как сообщила Татьяна Богомякова, консультант по развитию бизнеса в Уральском регионе Subway Russia Franchising Company, в нашей области развивать марку будут сразу три местных ресторатора: ГК «Тэнк» (занимается строительством и сдачей в аренду недвижимости, владеет сетью точек быстрого питания Kebab Kid) и частные предприниматели Татьяна Никитина и Максим Якубов. По словам г-жи Богомяковой, политика бренда Subway не ограничивает число франчайзи на одной территории.

ГК «Тэнк» откроет свой первый ресторан под вывеской Subway на фуд-корте ТРК «КУБа», который должен начать работать на четвертом этаже комплекса в конце декабря. Заведение займет 50 кв. м, средний чек составит 150-180 руб. По словам Кирилла Петрова, директора по развитию ГК «Тэнк», их фирма планирует открыть в Челябинске еще ряд точек Subway. При этом заведения будут появляться только на фуд-кортах. «Вложений в этом случае требуется гораздо меньше. Когда ресторан находится в отдельно стоящем здании, приходится тратить большие суммы на оформ­ление входных групп и строительные работы», — объясняет тактику компании Кирилл Петров. ГК «Тэнк» уже подписала договор со строящимся ТРК «Родник». Зайдет компания и в Магнитогорск — там весной 2009 г. Subway откроется в ТЦ «Гостиный двор».

Татьяна Никитина намерена открывать заведения Subway в отдельно стоящих зданиях. В декабре ее первый ресторан появится в Ленинском районе. Помещение площадью 110 кв. м владелица франшизы Subway выкупила. Еще один ресторан в конце декабря частный предприниматель Максим Якубов откроет на ул. Труда, напротив Краеведческого музея. Арендованное помещение площадью 120 кв. м будет вмещать 58 посадочных мест.

По словам Андрея Попова, консультанта по развитию бизнеса Subway Russia Franchising Company, вложения в запуск ресторана Subway составляют от 3,5 млн. руб. (для точки на фуд-корте) до 5 млн. руб. (для отдельно стоящего ресторана). Заведение Subway окупается в течение двух-трех лет.

Все продукты в новые заведения рестораторы будут закупать у местных поставщиков. Их список сейчас утверждает Subway Russia Franchising Company. Исключение составляет хлеб — к нему у компании особые требования, так как его вкус — определяющий элемент концепции. Замороженное тесто будут привозить из Москвы или из Праги. Хлеб Subway выпекают в самом заведении.

Эксперты отмечают уникальность предложения Subway на рынке Челябинска. Александр Доможиров, директор по развитию ЦГ «Европа»: «В Subway блюда готовят на глазах у посетителя. Это большой плюс — гость сам выбирает начинку для сэндвича. Заведений подобного формата в Челябинске сейчас нет».

Рассуждая о франчайзинговой системе в целом, рестораторы отмечают, что ее главный изъян — недостаточная правовая защищенность франчайзера. Александр Доможиров: «Отказ франчайзи от сотрудничества с собственником бренда — явление довольно частое. Вспомните хотя бы «Блинчики-чичики» и «Трали-Вали». Однако, по мнению руководителя проекта «Ресторанный гид» Николая Берестова, именно франчайзинговая система Subway, не ограничивающая число компаний-партнеров, позволила в условиях кризиса открыть сразу несколько заведений в регионе: «Одной компании сейчас было бы сложно запустить много точек. А привлечение трех капиталов облегчает задачу продвижения марки». Теперь можно ожидать проведения масштабной рекламной акции, которая расскажет челябинцам о появлении в городе известного мирового бренда, считает г-н Берестов.

Источник: dkvartal74.ru

Опубликовано:
24/11/2008

Рекомендуем

Новости

По фабрикам

Опытные игроки ресторанного бизнеса и начинающие предприниматели стали участниками Рестотура «Фабрика-кухня»
Новости партнеров

Джелатерия Пломбир объединила лидеров индустрии джелато на ПИРе

Осень — не повод отказывать себе в удовольствии сьесть настоящее итальянское джелато!
Новости партнеров

Рестораны child friendly: есть ли смысл?

Сегодня рестораны семейного формата с детским меню и развлекательной программой – одно из самых перспективных направлений, и очень часто даже в не большом заведении встречаются детские и игровые зоны. Стоит ли делать акцент на этом направлении, давайте разбираться
Новости партнеров

Все на TOP-100!

Друзья! Не пропустите одно из главных событий уходящего года! Все новые тренды и лучшие ресторанные идеи, реализованные в этом году, будут представлены на Втором Всероссийском Конгрессе рестораторов
Новости

Сборы увеличатся на 4%

Минэкономразвития предлагает изменить коэффициенты-дефляторы
Новости

Уже не торт

Топиари по-кондитерски