Июль 2007

Украина: предприниматели и рестораторы Ялты обсудили проблемы общепита

Большинство туристов и гостей Ялты в числе главных недостатков отдыха называют несоответствие цены качеству...

Украина: предприниматели и рестораторы Ялты обсудили проблемы общепита

Большинство туристов и гостей Ялты в числе главных недостатков отдыха называют несоответствие цены качеству. Как можно изменить ситуацию и что для этого необходимо сделать - об этом шла речь на заседании круглого стола, за которым собрались представители сферы общественного питания различных форм собственности, учебных заведений, готовящих специалистов для ресторанов и кафе, депутаты горсовета и сотрудники исполкома.

Такой круглый стол в городе проводился впервые. И для начала решили рассмотреть проблемы в общественном питании. Инициаторами выступили «Клуб деловых женщин», Союз арендаторов и предпринимателей Украины и вновь созданная общественная организация «Ассоциация рестораторов Ялты», сообщает газета «Крымские известия».

Вступают в ряды ассоциации пока небольшие кафе и рестораны, которым труднее выживать на рынке бизнеса, чем более габаритным предприятиям отрасли. Уже в начале встречи были определены три наиболее актуальные проблемы — работа с поставщиками, кадровая и ценовая политика. Предприниматели жаловались на поставщиков, которые диктуют им свои условия, и все из-за того, что они не в состоянии делать большие заказы. Но бизнесмены надеются, что «Ассоциация рестораторов» поможет решить эту проблему.

Сетовали владельцы точек общепита и на высокие цены на рынках города, из-за чего они вынуждены делать большую «накрутку» в меню. Не всем было понятно, какой реакции предприниматели ожидают от властей Ялты.

Как отметил председатель постоянной комиссии по торговле и транспорту горсовета Игорь Зорин, существует масса способов экономии. К примеру, можно заключить напрямую договоры с сельхозпредприятиями, у которых цены на продукты ниже рыночных. Да и с поставщиками можно разобраться. Разорвать договоры, объединиться, чтобы получились большие партии, и закупать товар непосредственно у производителей.

Больше всего споров возникло вокруг кадровой проблемы. Предприниматели говорили, что с наступлением сезона найти профессионально подготовленный персонал практически невозможно. Многие задались вопросом: куда же деваются кадры, которые готовят местные учебные заведения?

Ответила Ирина Мединская, директор торгово-экономического колледжа. По ее словам, колледж готовит специалистов по заказу предприятий, здесь же можно пройти и курсы повышения квалификации. «Но ни один руководитель из присутствующих к нам не обращался», — подчеркнула Ирина Мединская.

На круглый стол инициаторы пригласили представителя филиала банка «Финансы и кредит». Управляющая филиалом Нина Ворончук предложила предпринимателям воспользоваться услугой банка — бесплатной установкой терминалов для держателей пластиковых карточек. Кстати, это не только повышение имиджа предприятия и уменьшение затрат на инкассацию, но и исполнение постановления Кабмина Украины об обязательной установке терминалов на объектах торговли и общепита.

Итог встречи подвела начальник отдела потребительского рынка и рекламы горисполкома Елена Мордовец: «Торговля и ресторанное хозяйство — лицо нашего города. За последние годы торговля значительно преобразилась, но проблемы еще есть. Общими усилиями мы будем их решать». Она отметила еще один общий недостаток торговли и общепита — в них зачастую работают люди без специального образования: «Считается, что торговлей может заниматься человек с любой специальностью, а это далеко не так. И в общепите должны работать подготовленные люди, тогда и уровень обслуживания, и качество улучшатся».
Депутаты горсовета посоветали активистам вновь созданной «Ассоциации рестораторов» привлекать в свои ряды как можно больше предприятий общепита и действовать сообща.
По итогам круглого стола была принята резолюция. В ней «Ассоциация рестораторов» предложила всем заинтересованным предприятиям подготовить обращение к учебным заведениям города с просьбой учитывать их потребности и пожелания при подготовке специалистов для работы в сфере общественного питания. Совместно с городскими структурами разработать и применить на практике независимую систему оценки деятельности предприятий ресторанного бизнеса по категорийной номинации с целью повышения престижа профессий повара, кулинара, официанта, бармена. Проводить общегородские конкурсы профессионального мастерства с предоставлением возможности победителям конкурсов совершенствовать свой уровень в учебных заведениях страны.

Источник: allmedia.ru

Опубликовано:
20/07/2007

Рекомендуем

Новости партнеров

Компания RESTERRA представляет новинку

Бокалы SUBLYM от французского бренда Chef&Sommelier
Новости партнеров

Профессиональные видеопанели для кафе и ресторанов

Компания Interactive Multimedia Solutions начала продажу профессиональных видеопанелей Hyundai с ультратонкой рамкой (0,9 мм) для еще большего привлечения внимания посетителей кафе и ресторанов
Новости партнеров

Вышла новая версия iiko с поддержкой 54-ФЗ

Рестораторы, использующие для управления своим бизнесом iiko, теперь могут установить «облачные» кассы, соответствующие требованиям 54-ФЗ
Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ