Июнь 2008

У ресторанов появился конкурент в ритейле

Сейчас гастрономы готового питания в премиум-сегменте предлагают продукты ресторанного качества и рассматривают в качестве конкурента не ритейл, а именно рестораны...

У ресторанов появился конкурент в ритейле

Не так давно на российском рынке появилась сеть премиальных супермаркетов, предлагающих покупателю готовые блюда и полуфабрикаты ресторанного уровня. Но пока такие гастрономы открываются в основном в Москве, где состоятельные потребители ждут от ритейла больше, чем предлагают стандартные супермаркеты.

В таком гастрономе блюда готовятся прямо на месте, цены не очень отличаются от ресторанных. «Вы можете взять вырезку крокодила или курицу и сравнить с ценами в разных ресторанах, — говорит в программе "Сфера интересов" на РБК-ТВ генеральный директор сети гастрономов "Глобус Гурмэ" Андрей Яковлев. — В целом, покупка ужина в нашем супермаркете сравнима по ценам с ужином в популярном ресторане в Москве, но не самого высшего ценового уровня».

Правда, цены и ассортимент в гастрономах зависят от их месторасположения. Как отметил А.Яковлев, аренда квадратного метра помещения в Жуковке в три раза выше, чем на Якиманке, ассортимент гастронома на Покровке ориентирован на офисных сотрудников.

Надо сказать, что гастрономы готового питания в премиум-сегменте рассматривают в качестве своего основного конкурента не ритейл, где есть элемент готового продукта, а рестораны. Гастрономические бутики предлагают продукты ресторанного качества — из лучших ингредиентов и свежие. При этом потребитель ужинает в домашней обстановке и не тратит время на поход в ресторан.

Гастрономы готового питания могут стать альтернативой «выходу в свет». Плюс ко всему конкурентное преимущество магазинов, торгующих готовой едой — это выкладка товара на витрине, признает генеральный управляющий компании «Арпиком» Михаил Зельман. «Даже если вы не голодны и видите красивую еду, возникает желание поесть. В ресторане, несмотря на то, что есть приемы открытой кухни, запахи готовой еды, все равно нет наглядной истории, а фотографиями передать это невозможно», — говорит он.

Питание вне дома с точки зрения потребления более перспективно. Подтверждение тому: в мире индустрия фудсервиса обогнала ритейл. Сегодня в Европе из бюджета на питание вне дома тратится 50%, в России — не больше 10%. Но это говорит о том, что ресторанная культура в России только формируется, прививается жителям мегаполисов. Уже 20% жителей Москвы предпочитают обедать и ужинать вне дома. Хотя нельзя не признать тот факт, что покупательская способность большинства населения не позволяет есть вне дома. А недорогих кафе и закусочных практически нет. Добавим, что московские власти планируют в ближайшем будущем способствовать открытию недорогих предприятий общепита в колледжах, общеобразовательных школах, а также в культурно-досуговых центрах. По их оценкам, городу не хватает около 25 тысяч предприятий общественного питания с демократичными ценами.

Источник: yarmarka.net

Опубликовано:
18/06/2008

Рекомендуем

Новости партнеров

Группа компаний «TEATRO» в Томске модернизированы с помощью программных решений UCS

Дилеры Томска – компания «Компас-Т» осуществили комплексную автоматизацию самого популярного заведения в городе – «TEATRO», включающее в себя проекты, которые пользуются большой известностью
Новости партнеров

Природная вода серебряной чистоты

«Серябь» содержит жизненно важные микроэлементы и радует своим чистым, свежим вкусом и в праздники, и в будни
Новости партнеров

Шкафы шоковой заморозки HICOLD

HICOLD предлагает шкафы шоковой заморозки в исполнении на три,  пятьсемь, а также десять и четырнадцать уровней.
Новости партнеров

17 000 ресторанов используют iiko

Семнадцатая тысяча проектов автоматизации ресторанов была реализована всего за 2,5 месяца!
Новости

Бесконтактный контроль

Традиционные проверки дополняются новыми формами контроля
Новости

Этой весной Санкт-Петербург стал центром притяжения шеф-поваров со всей России

3 дня — 1214 участников — 65 экспертов — более 100 мастер-классов — 4 500 квадратных метров площади