Июнь 2008

У ресторанов появился конкурент в ритейле

Сейчас гастрономы готового питания в премиум-сегменте предлагают продукты ресторанного качества и рассматривают в качестве конкурента не ритейл, а именно рестораны...

У ресторанов появился конкурент в ритейле

Не так давно на российском рынке появилась сеть премиальных супермаркетов, предлагающих покупателю готовые блюда и полуфабрикаты ресторанного уровня. Но пока такие гастрономы открываются в основном в Москве, где состоятельные потребители ждут от ритейла больше, чем предлагают стандартные супермаркеты.

В таком гастрономе блюда готовятся прямо на месте, цены не очень отличаются от ресторанных. «Вы можете взять вырезку крокодила или курицу и сравнить с ценами в разных ресторанах, — говорит в программе "Сфера интересов" на РБК-ТВ генеральный директор сети гастрономов "Глобус Гурмэ" Андрей Яковлев. — В целом, покупка ужина в нашем супермаркете сравнима по ценам с ужином в популярном ресторане в Москве, но не самого высшего ценового уровня».

Правда, цены и ассортимент в гастрономах зависят от их месторасположения. Как отметил А.Яковлев, аренда квадратного метра помещения в Жуковке в три раза выше, чем на Якиманке, ассортимент гастронома на Покровке ориентирован на офисных сотрудников.

Надо сказать, что гастрономы готового питания в премиум-сегменте рассматривают в качестве своего основного конкурента не ритейл, где есть элемент готового продукта, а рестораны. Гастрономические бутики предлагают продукты ресторанного качества — из лучших ингредиентов и свежие. При этом потребитель ужинает в домашней обстановке и не тратит время на поход в ресторан.

Гастрономы готового питания могут стать альтернативой «выходу в свет». Плюс ко всему конкурентное преимущество магазинов, торгующих готовой едой — это выкладка товара на витрине, признает генеральный управляющий компании «Арпиком» Михаил Зельман. «Даже если вы не голодны и видите красивую еду, возникает желание поесть. В ресторане, несмотря на то, что есть приемы открытой кухни, запахи готовой еды, все равно нет наглядной истории, а фотографиями передать это невозможно», — говорит он.

Питание вне дома с точки зрения потребления более перспективно. Подтверждение тому: в мире индустрия фудсервиса обогнала ритейл. Сегодня в Европе из бюджета на питание вне дома тратится 50%, в России — не больше 10%. Но это говорит о том, что ресторанная культура в России только формируется, прививается жителям мегаполисов. Уже 20% жителей Москвы предпочитают обедать и ужинать вне дома. Хотя нельзя не признать тот факт, что покупательская способность большинства населения не позволяет есть вне дома. А недорогих кафе и закусочных практически нет. Добавим, что московские власти планируют в ближайшем будущем способствовать открытию недорогих предприятий общепита в колледжах, общеобразовательных школах, а также в культурно-досуговых центрах. По их оценкам, городу не хватает около 25 тысяч предприятий общественного питания с демократичными ценами.

Источник: yarmarka.net

Опубликовано:
18/06/2008

Рекомендуем

Новости партнеров

C&T MARKETING, 4 марта 2017 г.

В этом году в насыщенную конференционную программу Russian Coffee&Tea Industry Event включен день, посвященный маркетинговым решениям для бизнеса в области чая и кофе
Новости партнеров

Food Service Moscow: как и чем оборудовать свой ресторан, кафе или пекарню

C 28 февраля по 2 марта 2017 года в МВЦ «Крокус Экспо» (метро «Мякинино») состоится выставка оборудования, продукции и услуг для ресторанов, кафе и пекарен FoodService Moscow – бизнес-мероприятие, предназначенное для предпринимателей, руководителей и специалистов компаний, планирующих открыть или расширить бизнес в сфере общественного питания.
Новости партнеров

В сети Selgros Cash&Carry новинка в ассортименте сыров

Представитель альпийских сыров — Грана Имперла
Новости

Общепит снова появится в метро

Московские власти предлагают рестораторам спуститься в переходы метро