Август 2009

Тиньков продает имя

Олег Тиньков, владелец сети ресторанов «Тинькофф», собирается продать бизнес. По его словам, сейчас не лучшее время для занятия ресторанами. По этой же причине на сеть может и не найтись покупателей...

Тиньков продает имя

Олег Тиньков, владелец сети ресторанов «Тинькофф», собирается продать бизнес. По его словам, сейчас не лучшее время для занятия ресторанами. По этой же причине на сеть может и не найтись покупателей.
«11 лет моему ресторанному бизнесу. Надоел. Хочу продать свою долю около 70%, втч Брэнд, присылайте предложения сюда, в директ или личный емейл ЖЖ», – такой пост появился на сервисе «Твитер», в блоге, принадлежащем ресторатору Олегу Тинькову.
«Я знаю, что еще в середине весны он (Тиньков. – «Газета.Ru») уже закрыл несколько точек. Три помещения были предложены мне», - рассказал «Газете.Ru» генеральный директор компании Atremide Russia, владелец сети ресторанов «Му-му» и создатель «Кафе ПушкинЪ» Андрей Деллос.
У Тинькова богатый опыт удачных продаж своих проектов. В 1992 году он учредил компанию «Петросиб», занявшись оптовой и розничной торговлей бытовой электроникой. Раскрутив бренд «Техношок», он продал его в 1998 году «Симтекс» за $7 млн. Избавившись от «Техношока», в том же 1998 году Тиньков создал компанию по производству продуктов легкого приготовления и полуфабрикатов. В честь своей дочки он назвал ее «Дарья». Быстро раскрутив бренд, Тиньков в декабре 2001 года продал «Дарью» Роману Абрамовичу (точнее, его производственному холдингу «Планета менеджмент») за $21 млн.
Как только «Дарья» была продана, Тиньков открыл в Петербурге пивоварню. Сначала маленькую пивоварню при ресторане, потом – завод. Параллельно с этим в Москве открылся пивной ресторан его имени. С 2002 года рестораны сети «Тинькофф» открываются в ряде других городов. Увеличив мощности выпуска пива (оборот компании в 2004 году составил $42,5 млн, а компания продала 1,7 млн дал пива) и раскрутив бренд, уже в 2005 году Тиньков продал бизнес по производству бутылочного пива бельгийской компании Interbrew за $201 млн. По результатам данной сделки сам Тиньков получил 80 млн, к тому же его пригласили в совет директоров Interbrew. Сеть ресторанов осталась во владении Тинькова под торговой маркой «Тинькофф». Она объединяет 10 ресторанов-пивоварен в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Уфе, Екатеринбурге, Новосибирске, Сочи, Казани и Самаре.
Почти все сделки Тинькова проводились в самое удачное время, отмечают аналитики. Так, «Дарью» Тиньков продал при первом сигнале замедления роста рынка, от пивоварен избавился, почувствовав, что конкуренция набирает обороты. В августе прошлого года Тиньков решил сворачивать ресторанную сеть. Он продал около 25% своего бизнеса скандинавскому фонду Mint Capital примерно за $10 млн.
В своем дневнике на livejournal.com Тиньков объясняет свои намерения тем, что ресторанный бизнес «это не лучший бизнес сегодня». Специалисты и игроки рынка подтверждают, что быть ресторатором сейчас тяжело. Идет процесс перераспределения сил. Закрываются не очень устойчивые и не очень сильные бренды. По данным Деллоса, с начала кризиса «вся система потеряла 15%». Чем глубже кризис, тем хуже владельцам бизнеса. «Додумывая за Тинькова, могу сказать, что он предполагает ухудшение ситуации», – считает Деллос.
По той же причине игроки рынка с сомнением относятся к возможности продажи Тиньковым своих ресторанов. «Предполагаю, что для продавца это не лучший момент, так как профессионалы сейчас не будут приобретать бренды», – объясняет Деллос. Не исключено, что Тиньков рассчитывает на то, что в качестве покупателей могут выступить любители или банки, предполагает Деллос, но банки тоже вряд ли не знают, что делать с этим бизнесом.
Тиньков недавно признался, что к его заявлениям в ЖЖ нужно относиться скептически. В начале апреля он объявил в своем сетевом дневнике конкурс, по условиям которого пользователь, нашедший в сети фотографию жены Тинькова, должен был получить $1 млн наличными. Когда же «победитель» нашелся и сам бизнесмен признал, что выложена верная фотография, он отказался выплачивать деньги с комментарием «бабла я не дам.. не идиот же :)». Пользователи ЖЖ уже успели предположить, что новым объявлением он просто рекламирует свой новый блог на твитере. Получить комментарии от самого Тинькова «Газете.Ru» не удалось, мобильный ресторатора не отвечает.

Источник:  Игорь Бахарев, Константин Пукемов, www.gazeta.ru

Опубликовано:
04/08/2009

Рекомендуем

Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ
Новости партнеров

SELGROS Cash&Carry приходит в Самару

На территории «САМАРА-ЦЕНТР» будет построен торговый центр международной сети SELGROS Cash&Carry площадью 10 000 квадратных метров
Новости партнеров

«Ресторанный десант» проверит «Горки Город»!

В середине декабря рестораторы Москвы и Петербурга проверят предприятия индустрии гостеприимства курорта «Горки Город»