Январь 2009

«Тинькофф» закрывается, но не уходит

Однако, вопреки слухам, уходить с ростовского рынка «Тинькофф» не собирается и намерен уже к концу 2009 г. открыть…

«Тинькофф» закрывается, но не уходит

Компания «Тинькофф» в середине февраля этого года закроет свой ресторан в Ростове. Однако, вопреки слухам и информации в СМИ, сворачивать свои планы по развитию и уходить с ростовского рынка «Тинькофф» не собирается и намерен уже к концу 2009 г. открыть в городе новый пивоваренный ресторан. Сейчас компания занимается подбором нового помещения с более привлекательной арендной платой и местоположением.

Согласно информации из неофициальных источников, собственники помещения, где располагался ресторан «Тинькофф», значительно подняли арендную ставку. Это и послужило главной причиной закрытия ростовского ресторана.

Как рассказал генеральный директор сети пивных ресторанов «Тинькофф» Петр Степанов, компанию изначально не устраивало выбранное для размещения ресторана помещение как не достаточно приспособленное для этой цели. «Мы можем позволить себе вести агрессивную политику в переговорах с арендодателем и если не достигаем консенсуса по дальнейшему сотрудничеству, то готовы идти на довольно затратный процесс закрытия ресторана, — заявил г-н Степанов. — Мы нацелены не на сиюминутное получение прибыли, привилегий при подписании договоров, а на серьезную работу, которая предполагает достаточную рентабельность. Рынок аренды коммерческой недвижимости сильно изменился за последние несколько месяцев, и, как правило, мы находим общий язык с арендодателями, они идут нам навстречу, снижая арендные ставки».

По его мнению, если проект неэффективен из-за высоких арендных ставок, то не стоит тянуть решение вопроса о его закрытии или переносе в другое помещение. Петр Степанов заявил, что сейчас рассматривается несколько предложений по аренде: к середине года компания планирует завершить реконструкцию и переоборудование подходящей площадки, а сам ресторан откроется ближе к концу года. Инвестиции в ремонт и переоборудование ресторана будут сопоставимы с затратами на открытие с «нуля» (выходя на ростовский рынок несколько лет назад, «Тинькофф» потратил порядка $1 млн).

Г-н Степанов также добавил, что компания не собирается отказываться от развития ресторанов более демократичного сегмента. «Эксперимент с оптимизацией кухни и снижением среднего чека, который начался в конце прошлого года с ростовского ресторана, прошел успешно. Мы не растеряли гостей, которые у нас были, при этом привлекли других, для которых цена была определяющим фактором. Те шаги, которые мы сделали в последнее время, показали, что наше решение верное, и Ростов для нас — это хорошая площадка по поиску изменений в политике ведения бизнеса в условиях кризиса».

Управляющий партнер ГК Nechaev Group Максим Коган считает действия «Тинькофф» логичными. «Выходя на региональные рынки, федеральные компании часто ориентируются только на информацию риелторов, которые могут рассказывать о баснословной проходимости и удачном расположении недвижимости. То помещение, которое занимал «Тинькофф», изначально не подходило для ресторана — достаточно вспомнить, что довольно долго к ресторану даже подъехать было невозможно».

По его словам, несмотря на заявления некоторых участников рынка, кризис серьезно повлиял на ресторанный бизнес. «Наша компания тоже провела переговоры с арендодателями, и они пошли нам навстречу». Г-н Коган также добавил, что сумма инвестиций в перенос ресторана действительно редко отличается от затрат на старт-ап. «Исходя из своей практики, могу предположить, что переезд для «Тинькофф» обойдется лишь на 10% дешевле, чем открытие с нуля».

Директор агентства недвижимости «Парус» Максим Хмель уверен, что федеральная сеть ресторанов действительно может рассчитывать на подбор более подходящего помещения в Ростове по более приемлемым ценам. «Падение арендных ставок в Ростове с начала года составило до 30%, — рассказал он. — При этом предложение существенно расширилось из-за кризиса: многие арендаторы либо сократили объем занимаемых площадей, либо вовсе свернули свою деятельность».

Источник: dkvartal61.ru

Опубликовано:
26/01/2009

Рекомендуем

Новости партнеров

Big data – новый аппетит маркетологов

Соучредитель компании BAK International, Еркин Бердалин – «Чем могут быть полезны большие данные рестораторам и владельцам HoReCa бизнеса?»
Новости

Лучшие франшизы из сферы общественного питания – на выставке франшиз BUYBRAND Expo

Мероприятие в этом году будет особенным – выставка отмечает свой юбилей
Новости партнеров

Exclusive Selection

Nespresso Professional выпускает коллекцию Exclusive Selection – кофе, который откроет новые грани высокой кухни