Февраль 2009

Столовые проигрывают фаст-фуду

Несмотря на то, что столовые для РФ можно считать традиционным типом предприятия общепита, сегодня они все сильнее уступают…

Столовые проигрывают фаст-фуду

Предприятия быстрого питания (заведения объединяет принцип самообслуживания) можно считать вторым после кафе по распространенности. В Новосибирске таких заведений более 90, и они, в свою очередь, делятся на две группы — фаст-фуд западного типа (заказ принимается и формируется одним кассиром) и столовые (заказ собирается клиентом, двигающимся вдоль раздачи).

Несмотря на то, что столовые для России можно считать традиционным типом предприятия общепита, сегодня они все сильнее проигрывают импортированному фаст-фуду (30 и 60 заведений соответственно). Главным образом это объясняется тем, что столовые пока не очень интересны сетевым игрокам. Единственный крупный оператор в этом формате — «Фуд-мастер» за прошлый год не открыл ни одного заведения своей сети «Вилка-Ложка». Как признает директор дивизиона «Сибирь» компании «Фуд-мастер» Илья Серов, данное направление является перспективным, только если заведение получает гарантированный поток клиентов при сравнительно невысокой ставке аренды. Сейчас компания разрабатывает проект по развитию столовых в нише корпоративного питания — в бизнес-центрах, промышленных предприятиях и учебных заведениях.

Фаст-фуд является наиболее «сетевым» форматом — здесь заведения, принадлежащие крупным сетям, составляют абсолютное большинство — 54 из 60. Рестораторов это не удивляет — управлять отдельным фаст-фудом (или даже несколькими точками) может быть экономически неоправданно — хорошая рентабельность здесь появляется с выносом части операций на фабрику-кухню. Самыми крупными игроками в этом сегменте являются сети New York Pizza (12) и Ростикс-KFC (9). Значительно увеличилось число фаст-фудов западного типа в городе с появлением в Новосибирске крупных торгово-развлекательных центров, где появились так называемые «ресторанные дворики» (фуд-корты). Самый крупный фуд-корт открыт в ТЦ «Мега» — здесь работают 9 разных концепций с самообслуживанием и 4 кафе с собственной зоной и официантами. Фуд-корты также открыты в «Ройял Парке» (9 концепций), «Сибирском Молле» (3), «Калина центре» (4 закусочных и одно кафе), «Континенте» (4 концепции).

Особой разновидностью фаст-фуда, которая может быть выделена в отдельную группу, является так называемая «уличная еда» (street food). Точно подсчитать количество точек такого рода в городе довольно сложно, в силу их мобильности. Однако, по мнению участников рынка, сегодня можно говорить минимум о 120-150 объектах разного уровня. Самым заметным игроком в этом сегменте продолжает оставаться сеть «Подорожник», хотя эта компания в последнее время пытается настойчиво мигрировать в сторону стационарного фаст-фуда. Президент «Подорожника» Татьяна Фомина говорит, что переход на такой формат позволяет меньше зависеть от сезонности и расширить ассортимент. В прошлом году «Подорожник» существенно его расширил, добавив салаты, упакованные супы и кондитерские изделия. Однако самым радикальным нововведением «Подорожника» в прошлом году стал переход к торговле через партнеров. Первым таким партнером компании стала сеть остановочных павильонов «Авеню». Сейчас продукция «Подорожника» продается в 15 киосках «Авеню».

Источник: dkvartal54.ru

Опубликовано:
16/02/2009

Рекомендуем

Новости партнеров

r_keeper в самом популярном проекте Тимати — Black Star Burger

Наши дилеры – Help Line автоматизировали второе заведение популярного рэпера Тимати – Black Star Burger, открывшееся на Цветном бульваре
Новости

Переходный период без штрафов

Проверки и штрафы в переходный период проводиться НЕ будут
Новости партнеров

Маленький аппарат — большие преимущества

Как аппарат SelfCookingCenter® XS может привести к повышению продаж на автозаправочных станциях
Новости партнеров

Группа компаний «TEATRO» в Томске модернизированы с помощью программных решений UCS

Дилеры Томска – компания «Компас-Т» осуществили комплексную автоматизацию самого популярного заведения в городе – «TEATRO», включающее в себя проекты, которые пользуются большой известностью
Новости партнеров

Природная вода серебряной чистоты

«Серябь» содержит жизненно важные микроэлементы и радует своим чистым, свежим вкусом и в праздники, и в будни
Новости партнеров

Шкафы шоковой заморозки HICOLD

HICOLD предлагает шкафы шоковой заморозки в исполнении на три,  пятьсемь, а также десять и четырнадцать уровней.