халяль |  Ноябрь 2007

Столичный McDonald's для мусульман

В столице может появиться сеть халяльных (с правильной едой для истинных мусульман) закусочных быстрого питания McDonald's...

Столичный McDonald's для мусульман

В столице может появиться сеть халяльных (с правильной едой для истинных мусульман) закусочных быстрого питания McDonald's.

Такая идея активно обсуждается в Центре стандартизации и сертификации продукции «Халяль» при Совете муфтиев России, признался руководитель центра Жафар Азизбаев.

Халяльный McDonald's, по словам Азизбаева, уже успешно работает в таких странах, как Турция и Малайзия. Естественно, в тамошних заведениях не встретишь, к примеру, «Эгг МакМаффина с беконом» или «Биг тейсти со свиной котлетой».

«Халяль — пища не ритуальная. Это просто нормальная еда, которая не портит человеку здоровье,» — уточняет Жафар Азизбаев. Все это, по его словам, точно описано в Коране, который однозначно запрещает мусульманам есть блюда из свинины, крови или мертвечины.

Коран, между тем, разрешает мусульманам есть мясо животных, забитых людьми Писания: иудеями, христианами, зороастрийцами и буддистами. То есть кошерная пища, соответствующая требованиям иудаизма для последователей ислама – такой же халяль. А в гостях у христианина мусульманин может спокойно есть говядину, или баранину.

В Москве сейчас можно купить халяльную пищу в десятках торговых точек. Но бизнес производителей и продавцов халяля в России не такой уж высоко прибыльный. В нем также не работает большинство последователей ислама, возмущается Жафар Азизбаев.

В одной только Москве и области, по данным экспертов рынка мяса, проживает не менее 2,5 миллионов этнических мусульман. Они могли бы съедать в сутки около 180 тонн хяляльных мясных изделий. Но в реальности российские последователи ислама потребляют в сутки не более десяти тонн правильной по Корану пищи из мяса.

Причины низкого спроса на халяль в Совете муфтиев России видят в недостатке религиозного воспитания среди этнических мусульман, а также в более высокой себестоимости, и итоговой цене продукции в рознице.

Поэтому, в Совете муфтиев России опасаются, что в России не найдется предпринимателей, которые смогут развить полноценную сеть закусочных быстрого питания халяль. На такое, по их мнению, может решиться только американский McDonald's, имеющий опыт строительства фаст-фудов для мусульман.

Источник: dp.ru

Опубликовано:
27/11/2007

Рекомендуем

Новости

Конференция управляющих Большая десятка

13 сентября 2017 года Информационная группа Ресторанные ведомости предложила на рынок новый формат мероприятия
Новости

Окопы ни при чем

Снижение доходов столичных ресторанов
Новости

Роспотребнадзор напоминает

За что могут оштрафовать
Новости партнеров

Big data – новый аппетит маркетологов

Соучредитель компании BAK International, Еркин Бердалин – «Чем могут быть полезны большие данные рестораторам и владельцам HoReCa бизнеса?»
Новости

Лучшие франшизы из сферы общественного питания – на выставке франшиз BUYBRAND Expo

Мероприятие в этом году будет особенным – выставка отмечает свой юбилей