халяль |  Ноябрь 2007

Столичный McDonald's для мусульман

В столице может появиться сеть халяльных (с правильной едой для истинных мусульман) закусочных быстрого питания McDonald's...

Столичный McDonald's для мусульман

В столице может появиться сеть халяльных (с правильной едой для истинных мусульман) закусочных быстрого питания McDonald's.

Такая идея активно обсуждается в Центре стандартизации и сертификации продукции «Халяль» при Совете муфтиев России, признался руководитель центра Жафар Азизбаев.

Халяльный McDonald's, по словам Азизбаева, уже успешно работает в таких странах, как Турция и Малайзия. Естественно, в тамошних заведениях не встретишь, к примеру, «Эгг МакМаффина с беконом» или «Биг тейсти со свиной котлетой».

«Халяль — пища не ритуальная. Это просто нормальная еда, которая не портит человеку здоровье,» — уточняет Жафар Азизбаев. Все это, по его словам, точно описано в Коране, который однозначно запрещает мусульманам есть блюда из свинины, крови или мертвечины.

Коран, между тем, разрешает мусульманам есть мясо животных, забитых людьми Писания: иудеями, христианами, зороастрийцами и буддистами. То есть кошерная пища, соответствующая требованиям иудаизма для последователей ислама – такой же халяль. А в гостях у христианина мусульманин может спокойно есть говядину, или баранину.

В Москве сейчас можно купить халяльную пищу в десятках торговых точек. Но бизнес производителей и продавцов халяля в России не такой уж высоко прибыльный. В нем также не работает большинство последователей ислама, возмущается Жафар Азизбаев.

В одной только Москве и области, по данным экспертов рынка мяса, проживает не менее 2,5 миллионов этнических мусульман. Они могли бы съедать в сутки около 180 тонн хяляльных мясных изделий. Но в реальности российские последователи ислама потребляют в сутки не более десяти тонн правильной по Корану пищи из мяса.

Причины низкого спроса на халяль в Совете муфтиев России видят в недостатке религиозного воспитания среди этнических мусульман, а также в более высокой себестоимости, и итоговой цене продукции в рознице.

Поэтому, в Совете муфтиев России опасаются, что в России не найдется предпринимателей, которые смогут развить полноценную сеть закусочных быстрого питания халяль. На такое, по их мнению, может решиться только американский McDonald's, имеющий опыт строительства фаст-фудов для мусульман.

Источник: dp.ru

Опубликовано:
27/11/2007

Рекомендуем

Новости партнеров

Новые горизонты развития ГК ПОЛАИР

Интервью генерального директора ГК ПОЛАИР Светланы Валентиновны Ардентовой
Новости партнеров

r_keeper выходит в море: автоматизация лайнера «Князь Владимир» в Сочи

Дилерами компании – «Технологии Успеха» была проведена комплексная работа по внедрению профессиональной программы r_keeper, позволяющая осуществлять полный контроль и оперативное обслуживание гостей лайнера
Новости

Китайская экспансия

Российские планы китайской сети ресторанов «Нихао» на ближайшие три года
Новости партнеров

iiko в Китае

На днях в китайском городе Шэньчжэнь открылся клуб Element, управление которым его владельцы осуществляют с помощью iiko
Новости партнеров

Открытый мастер-класс «Ресторанный бизнес: риски и факторы успеха» в бизнес-школе СКОЛКОВО

Узнайте, как избежать провала в ресторанном бизнесе, на мастер-классе Станислава Лисиченко, основателя сети ресторанов «Китайские новости» - 25/07
Новости партнеров

Лето, r_keeper, rock'n'roll

Поздравляем победителей