Март 2010

Столичные власти готовы запретить курение в ресторанах

Курение в столичных ресторанах могут полностью запретить. Рестораторы поддержали власти города в стремлении свести употребление табака в общественных местах «к нулю». Представители табачной индустрии...

Столичные власти готовы полностью запретить курение в ресторанах в ближайшие годы

Курение в столичных ресторанах могут полностью запретить. Рестораторы поддержали власти города в стремлении свести употребление табака в общественных местах «к нулю». Представители табачной индустрии предложили городским чиновникам начать с себя и запретить рекламу табака в московском метро.
В пятницу, 12 марта, чиновники и представители общественных организаций обсудили проблему с курением в общественных местах за круглым столом в мэрии, признав ситуацию с употреблением табака в городе «национальной катастрофой». В итоге представители власти выступили с целым рядом инициатив, которые должны исправить ситуацию.
Количество курящих женщин в Москве за последние 15 лет увеличилось в среднем в шесть раз, сообщил главный терапевт департамента здравоохранения столицы Леонид Лазебник.

Страшное будущее
«В столице курят примерно 30% жительниц,— заявил Лазебник.— До середины 1990-х годов процент курящих женщин составлял 3–5%». Курящих мужчин в столице примерно 60%. Всего в столице потребляют сигареты 24% ее жителей.
«Но самое страшное — это наше будущее. В Москве курят 77% мальчиков и 55% девочек. Я считаю, что это национальная катастрофа,— сообщил Лазебник

«Табак очень привлекателен для потребителей»
Табак в России является очень привлекательным товаром, заявил председатель правления Конфедерации обществ потребителей России (КонфОП) Дмитрий Янин.
«Стратегия, которую используют табачные компании в нашей стране, основана на принципе четырех P — product (продукт), place (цена), price (место продажи) и promotion (реклама). То есть продукт доступен, продается везде и есть реклама. Маркетинг табачной индустрии, сейчас в большей степени ориентирован на женщин, чтобы поднять их показатель до уровня мужчин».
Дмитрий Янин напомнил, что цены на сигареты и налоги от их продажи в России гораздо ниже, чем в других странах.
«В беднейших странах ЕС — Болгарии и Румынии бюджет получает с продажи пачки сигарет 55 рублей. У нас в этом году табачные компании расщедрились и будут платить 5 рублей»,— заявил Янин.

Борьба с курением в Москве
Социальная реклама о вреде курения появилась на столичных улицах в конце 2009 года в рамках акции «Брось курить сегодня!». По Москве были развешены постеры, которые в реалистичном виде показывали, что может произойти с курильщиком от употребления табака.
Еще один фактор распространения табака, по словам Янина, — шаговая доступность мест его продажи.
Особо председатель КонфОП остановился на рекламе табака в московском метрополитене.
«Московский метрополитен — крупнейший рекламораспространитель, в том числе рекламы табака,— объяснил Янин.— Если мы спустимся в любую станцию метро, самая красочная реклама — реклама табачной компании. То есть даже государственное унитарное предприятие себе это позволяет».

Рестораны, свободные от курения
Спасать москвичей от сигарет власти предложили радикальной мерой — запретом курения в общественных местах. Для пропаганды этой идеи может быть создано целое движение.
«Есть предложение по созданию общественного движения, которое могло бы позволить нам привлечь к решению этих проблем [курения] на организованной основе те структуры, которые сегодня напрямую влияют на рост табакокурения,— заявила Ольга Бессолова, председатель комиссии по улучшению качества жизни москвичей Общественного совета города.
Она объяснила, что в движение могут войти рестораны, театры и кинотеатры. Они должны будут пропагандировать отказ от сигарет, как в своих стенах, так и в других общественных местах.
«Не перестают люди ходить в рестораны и бары, где запрещено курить,— заявила Бессолова.— Неправда, что произойдет снижение экономического эффекта. Хотя как можно сравнить сохранение человеческой жизни и снижение экономического эффекта? Я очень поддерживаю эту идею и думаю, мы найдем поддержку у Юрия Михайловича Лужкова».
Создать для начала хотя бы несколько ресторанов с полным запретом курения призвала рестораторов председатель комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья Мосгордумы Людмила Стебенкова.
«Я предлагаю обратиться к нашим замечательным рестораторам, чтобы они на добровольной основе сделали два-три ресторана из какой-то сети полностью свободными от курения,— заявила Людмила Стебенкова.— Я лично не хожу в рестораны, где курят. Потому что невозможно там находиться. Народ от этого страдает. Поэтому сделайте кафе, свободные от курения».
Она объяснила, что отделять в зале ресторана отдельные места для некурящих [как сейчас делается в большинстве ресторанов] — это неэффективная мера, поскольку табачный дым все равно распространяется по залу.

«Ноль курения» в ресторанах
Идея столичных властей нашла поддержку и у рестораторов. Более того, она абсолютно выполнима и логична, считает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Александр Иванов.
«Мы не зарабатываем на продаже сигарет, это для нас не бизнес,— заявил Александр Иванов.— И мы поддерживаем увеличение акцизов и систему ограничения курения».
Свести курение в ресторанах к нулю, по мнению Иванова, можно с помощью «пошагового графика».
«Если мы рестораторам объявим, что у нас к 2014–2015 году наступает „полный ноль“ [не будет площадей для курящих], они смогут перестроить свой бизнес. Поэтому наше предложение — постепенно выходить „на ноль“».
Александр Иванов напомнил, что в Москве и сейчас много мест, где курение запрещено. Однако если их будет большинство, то тогда, по его словам, появится новый бренд: «предприятия, где не курят».
Представители табачных компаний поддержали инициативу с оговорками.
«Сама по себе идея очень хорошая,— заявил GZT.RU Максим Королев, руководитель отраслевого агентства „Русский табак“.— Хотя такие заведения [где запрещено курить] уже существуют, имеет смысл их объединять, чтобы пропагандировать эту идею. У этого движения будет свой голос».
Положительным моментом в новом проекте Максим Королев назвал пропаганду добровольного отказа от табакокурения со стороны рестораторов.
«Нынешний законопроект по ограничению курения передает контроль за этим местным органам власти,— объяснил Королев.— Это не правильно, потому что это коррупционноемкое решение. А тут пусть сами рестораторы решают и пропагандируют добровольный отказ».
Эксперт признал, что по объемам продаж табака российский рынок находится на втором месте в мире после Китая. Этот, по его словам, объясняется масштабом страны и большим количеством населения. Однако называть Россию самой курящей страной Максим Королев не стал.
«По какому критерию оценивать? Если на душу населения, то мы далеко не в первой пятерке. Впереди Греция, и Болгария, и Украина»,— пояснил он.
Максим Королев согласился также и с тем, что главные проблемы табачной политики в стране — низкие цены и налоги на сигареты. Однако решать их радикальными мерами, по его мнению, не получится.
«Резкое повышение цен и налогов делать нельзя,— заявил он.— Практика десятков стран показала, что это мгновенно приводит к криминализации рынка. Тогда и бюджет ничего не получит, и потребители не будут уверены в качестве».
Ситуацию с рекламой сигарет в столице эксперт оценил с долей скепсиса.
«Особенно интересная ситуация с метро. Это московская организация и если власти любят говорить, что они борются за здоровье москвичей, то что им мешает отказаться от этой рекламы и этих доходов?» — заявил Королев.

Источник: www.gzt.ru

Опубликовано:
15/03/2010

Рекомендуем

Новости

Рынок пекарен в России вырос на 10% в 2023 году

Оборот рынка пекарен в России в 2023г. вырос на 10% год к году, до 124 млрд руб. Об этом со ссылкой на данные исследовательского холдинга «Ромир» сообщает Forbes.
Новости

Количество летних веранд ресторанов и кафе Петербурга в 2024 году вырастет на 25%

В Петербурге с 16 апреля рестораторы получат возможность установить летние веранды и уличную мебель на улицах города.
Новости

Роскачество надеется, что ГОСТ для винной карты примут до конца года

Роскачество надеется, что ГОСТ для винной карты в российских ресторанах и кафе, который в том числе зафиксирует, какая доля должна быть отведена под отечественное вино, будет принят до конца третьего квартала текущего года.
Новости партнеров

Объявлена программа главного ресторанного бизнес-события весны

Актуальные темы, оригинальные кейсы и специальное меню дня «Пальмовой ветви» — только 22 апреля.
https://www.high-endrolex.com/3