Июнь 2009

Столичные рестораторы экономят на летних кафе

Каждое третье кафе в Москве в этом году не открыло летнюю веранду. Количество посетителей в предприятиях общепита...

Столичные рестораторы экономят на летних кафе

Каждое третье кафе в Москве в этом году не открыло летнюю веранду. Количество посетителей в предприятиях общепита сократилось с начала года примерно на 40%. Рестораторы думают, как сохранить свой основной бизнес.

Сейчас найти веранду в центре Москвы довольно сложно. Открытые кафе в столице далеко не всегда приносят доход. «Мы в прошлом году с летним кафе «прогорели». Было холодно, и нормально мы работали всего 20 дней. В основном веранда пустовала. Но в этом году все равно вышли на улицу, - рассказал «Российской газете» владелец кафе на Покровке, 47 Николай Диваков. - Оригинальный дизайн придумали». Кризис не мог не сказаться на прибыли кафе Николая Дивакова. Раньше по соседству с этим заведением было много офисов, сотрудники которых приходили в кафе обедать. Теперь закрыли один из банков, который находился поблизости.
 
Почти наполовину сократили из-за финансовых трудностей количество летних веранд и владельцы сетевых кафе. «Мы открыли кафе под зонтиками в центре города - на Триумфальной и Пушкинской площадях, на Арбате. Но в менее оживленных местах не стали этого делать, слишком затратно - одна точка обходится примерно в полмиллиона рублей», - сообщили в сети популярного у москвичей заведения японской кухни.
 
На бизнесе рестораторов отрицательно сказались высокие цены. Например, на улицах Октябрьской и Трифоновской зеленый чай в обычном кафе стоит 250 рублей. Даже в некризисные времена это не каждому по карману. «А что делать, - говорит администратор одного из кафе на Октябрьской. - Красота денег стоит, а посетителей мало. Днем вообще почти нет». В общем, свои финансовые проблемы рестораторы надеются решить за счет кошелька посетителей. Скорее всего, они добьются обратного результата: люди вообще перестанут ходить в рестораны.
 
По словам руководителя департамента потребительского рынка и услуг столицы, 25% предприятий общепита испытывают сегодня те или иные сложности. Многие кафе и рестораны в городе закрываются, а те, что продолжают работать, сталкиваются с оттоком клиентов. Поэтому в этом сезоне некоторые владельцы кафе были вынуждены оптимизировать свои расходы и не тратить средств на летние постройки.
 
По данным ежемесячного мониторинга экономического кризиса, проведенного компанией «Комкон», 58% москвичей сократили свои траты на посещение кафе и ресторанов, а 17% жителей столицы вообще перестали питаться вне дома. Из отказавшихся от посещения ресторанов и кафе самыми бережливыми оказались те, кому уже исполнилось 25, но нет 35-ти. 27% горожан этой возрастной категории предпочитают теперь питаться дома. Людей от 35 до 45 лет, столь кардинально поменявших свои привычки, меньше почти на треть - примерно 20%.

Источник: finansmag.ru

Опубликовано:
22/06/2009

Рекомендуем

Новости партнеров

Компания RESTERRA представляет новинку

Бокалы SUBLYM от французского бренда Chef&Sommelier
Новости партнеров

Профессиональные видеопанели для кафе и ресторанов

Компания Interactive Multimedia Solutions начала продажу профессиональных видеопанелей Hyundai с ультратонкой рамкой (0,9 мм) для еще большего привлечения внимания посетителей кафе и ресторанов
Новости партнеров

Вышла новая версия iiko с поддержкой 54-ФЗ

Рестораторы, использующие для управления своим бизнесом iiko, теперь могут установить «облачные» кассы, соответствующие требованиям 54-ФЗ
Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ