Ноябрь 2007

Степан Михалков запускает сеть продуктовых магазинов

Ресторатор Степан Михалков начинает открывать магазины «Хлеб&Ко», в которых будет продаваться хлеб, кондитерские изделия и гастрономия...

Степан Михалков запускает сеть продуктовых магазинов

Ресторатор Степан Михалков начинает открывать магазины «Хлеб&Ко», в которых будет продаваться хлеб, кондитерские изделия и гастрономия. В планах — открытие за два года в Москве 25 магазинов площадью 50-150 квадратных метров каждый.
До сих пор опыты рестораторов с магазинами были не очень успешны: Аркадий Новиков в прошлом году продал единственный супермаркет неполучившейся розничной сети «Елки-Палки».

О новом проекте Степана Михалкова рассказала владелица аудиторской компании «Юр-Аудит» Анна Павлова. Сам господин Михалков уточнил, что она является его «равноправным партнером по продуктовому проекту». Первый магазин, по словам Анны Павловой, будет открыт в конце ноября на Остоженке, второй — в декабре на Кутузовском проспекте.

По словам ресторатора, он вкладывает в этот и другие сетевые проекты деньги, полученные в кредит от Сбербанка, Экспобанка и Мастербанка. В пресс-службе Экспобанка подтвердили факт сотрудничества со Степаном Михалковым, но от подробных комментариев отказались.

В запуск «Хлеб&Ко» уже вложено около 5 миллионов долларов — деньги пошли на создание хлебного завода в Москве мощностью 12 тысяч тонн продукции в сутки и на подготовку к открытию первых двух магазинов. По оценке гендиректора сети «Азбука вкуса» Владимира Садовина, открытие одного подобного магазина (общая площадь — 50-150 квадратных метров; с ограниченным продуктовым ассортиментом) может обойтись ресторатору в 400-450 тысяч долларов.

Магазины планируется открывать в жилых кварталах, рассказывает госпожа Павлова. В равном соотношении в «Хлеб&Ko» будет представлен хлеб, кондитерские изделия и гастрономия. По ее словам, под собственной маркой планируется продавать сыры, ветчины и другие продукты, импортируемые из Франции. Кулинария будет изготовлена по авторским рецептам актрисы Анастасии Вертинской, матери господина Михалкова. Минимальная стоимость батона хлеба составит около 15 рублей, максимальная — примерно 130 рублей. Общий средний чек магазина — 400 рублей, говорит Анна Павлова. Торговля хлебом будет осуществляться через прилавок, для остальной продукции предусмотрена свободная выкладка в холодильных витринах.

Степану Михалкову с партнерами принадлежит компания Eatout, которая управляет авторскими ресторанами «Vаниль», «Вертинский», «Ветерок», Indus, Casual и ресторанной сетью Lemoncello. По оценкам Restcon, оборот этих заведений в 2006 году — около 10 миллионов долларов.

В феврале ресторатор приобрел франшизу бельгийской мебельной сети Flamant — первый магазин (700 кв.м) откроется в ГУМе до конца года.

Ранее другие рестораторы тоже пытались инвестировать в продуктовый ритейл, но не преуспели. В 2005 году Аркадий Новиков решил использовать брэнд своей ресторанной сети «Елки-Палки» для открытия супермаркетов: он планировал войти в двадцатку крупнейших продуктовых ритейлеров в России, но успел открыть только один магазин, который в конце 2006 года был продан сети «12 месяцев».

Хлебные магазины Степана Михалкова буду востребованы в первую очередь в центре города, считает президент сети «Самохвал» Дмитрий Кувшинов. «В центре — дефицит качественных магазинов, большинство сетей не выдерживают высоких арендных ставок»,— считает он.

Источник: КоммерсантЪ

Опубликовано:
21/11/2007

Рекомендуем

Новости

«Ресторанные ведомости» на ПИРе

Состоялась долгожданная 20-я выставка PIR Expo
Новости партнеров

iiko на выставке ПИР-17

Видео о том, как это было
Новости партнеров

r_keeper_7 в сети кофеен «Буланже» в Томске

Технология организации сервиса высокого уровня
Новости партнеров

Российские сомелье в гостях у виноделов Франции

Компания ARC, мировой лидер производства посуды с дистрибуцией более чем в 160 странах, пригласила на свое производство во Франции ведущих сомелье России
Новости

Попасть в десятку

13–14 сентября состоялась конференция управляющих «Большая десятка»
Новости партнеров

Nestlé Professional представил новые кофейные решения для вашего бизнеса на выставке PIR-Expo-2017

Новый ассортимент зерновых блендов кофе для профессиональных кофемашин