Ноябрь 2007

Степан Михалков запускает сеть продуктовых магазинов

Ресторатор Степан Михалков начинает открывать магазины «Хлеб&Ко», в которых будет продаваться хлеб, кондитерские изделия и гастрономия...

Степан Михалков запускает сеть продуктовых магазинов

Ресторатор Степан Михалков начинает открывать магазины «Хлеб&Ко», в которых будет продаваться хлеб, кондитерские изделия и гастрономия. В планах — открытие за два года в Москве 25 магазинов площадью 50-150 квадратных метров каждый.
До сих пор опыты рестораторов с магазинами были не очень успешны: Аркадий Новиков в прошлом году продал единственный супермаркет неполучившейся розничной сети «Елки-Палки».

О новом проекте Степана Михалкова рассказала владелица аудиторской компании «Юр-Аудит» Анна Павлова. Сам господин Михалков уточнил, что она является его «равноправным партнером по продуктовому проекту». Первый магазин, по словам Анны Павловой, будет открыт в конце ноября на Остоженке, второй — в декабре на Кутузовском проспекте.

По словам ресторатора, он вкладывает в этот и другие сетевые проекты деньги, полученные в кредит от Сбербанка, Экспобанка и Мастербанка. В пресс-службе Экспобанка подтвердили факт сотрудничества со Степаном Михалковым, но от подробных комментариев отказались.

В запуск «Хлеб&Ко» уже вложено около 5 миллионов долларов — деньги пошли на создание хлебного завода в Москве мощностью 12 тысяч тонн продукции в сутки и на подготовку к открытию первых двух магазинов. По оценке гендиректора сети «Азбука вкуса» Владимира Садовина, открытие одного подобного магазина (общая площадь — 50-150 квадратных метров; с ограниченным продуктовым ассортиментом) может обойтись ресторатору в 400-450 тысяч долларов.

Магазины планируется открывать в жилых кварталах, рассказывает госпожа Павлова. В равном соотношении в «Хлеб&Ko» будет представлен хлеб, кондитерские изделия и гастрономия. По ее словам, под собственной маркой планируется продавать сыры, ветчины и другие продукты, импортируемые из Франции. Кулинария будет изготовлена по авторским рецептам актрисы Анастасии Вертинской, матери господина Михалкова. Минимальная стоимость батона хлеба составит около 15 рублей, максимальная — примерно 130 рублей. Общий средний чек магазина — 400 рублей, говорит Анна Павлова. Торговля хлебом будет осуществляться через прилавок, для остальной продукции предусмотрена свободная выкладка в холодильных витринах.

Степану Михалкову с партнерами принадлежит компания Eatout, которая управляет авторскими ресторанами «Vаниль», «Вертинский», «Ветерок», Indus, Casual и ресторанной сетью Lemoncello. По оценкам Restcon, оборот этих заведений в 2006 году — около 10 миллионов долларов.

В феврале ресторатор приобрел франшизу бельгийской мебельной сети Flamant — первый магазин (700 кв.м) откроется в ГУМе до конца года.

Ранее другие рестораторы тоже пытались инвестировать в продуктовый ритейл, но не преуспели. В 2005 году Аркадий Новиков решил использовать брэнд своей ресторанной сети «Елки-Палки» для открытия супермаркетов: он планировал войти в двадцатку крупнейших продуктовых ритейлеров в России, но успел открыть только один магазин, который в конце 2006 года был продан сети «12 месяцев».

Хлебные магазины Степана Михалкова буду востребованы в первую очередь в центре города, считает президент сети «Самохвал» Дмитрий Кувшинов. «В центре — дефицит качественных магазинов, большинство сетей не выдерживают высоких арендных ставок»,— считает он.

Источник: КоммерсантЪ

Опубликовано:
21/11/2007

Рекомендуем

Новости партнеров

r_keeper в центре культурной жизни Северной столицы

Эффективная работа заведения для комфортного пребывания гостей
Новости

Конгресс рестораторов ТОП-100

28–29 ноября в Москве, в Центре Международной Торговли состоялся Второй Всероссийский конгресс рестораторов «ТОП – 100». Чтобы подвести итоги 2017 года и поделиться своим уникальным опытом приехали более 600 профессионалов ресторанного бизнеса из России, стран СНГ и дальнего зарубежья
Новости

Конгресс ТОП-100: фотоотчет

Профессионалы ресторанного бизнеса из России и СНГ подвели итоги 2017 года и поделились своим уникальным опытом
Новости партнеров

Торговые центры Selgros предлагают новинку рыбного ассортимента

Филе лосося атлантического, свежемороженое, в разделке Трим D, торговой марки FISH&MORE
Новости партнеров

Новогодняя гонка рестораторов

Для рестораторов декабрь – время для активной и напряженной работы. Однако неправы те, кто полагает, что Новый год – это способ легкого заработка
Новости партнеров

RATIONAL - идеальный аппарат для приготовления блюд в супермаркетах

На волне стремления к здоровому образу жизни потребительские привычки в питании со временем меняются