Январь 2009

Степан Михалков запускает «X&Co кулинарная лавка»

Ставка делается на потребителей, которые будут экономить на ресторанах, однако эксперты признают рискованность предприятия…

Степан Михалков запускает «X&Co кулинарная лавка»

Ресторатор Степан Михалков запускает новый розничный проект — сеть магазинов "X&Co кулинарная лавка" средней площадью 50 кв. м. Первые магазины будут открыты в первом квартале 2009 года в центре Москвы. В пределах Садового кольца практически негде купить свежие продукты, но все равно начинать проект в условиях кризиса рискованно, говорят ритейлеры.

О новом проекте компании EatOut (управляет заведениями Степана Михалкова) рассказала владелица аудиторской компании "Юр-Аудит", партнер ресторатора по булочным "Хлеб & Со" (восемь магазинов прилавочной торговли) Анна Павлова. По ее словам, концепция "X&Co кулинарная лавка" подразумевает магазины средней площадью 50 кв. м, где будут продаваться готовые блюда и полуфабрикаты. Средний чек — 300-400 руб. Первая лавка откроется в феврале на Тверской улице, добавила она. Степан Михалков через ассистента подтвердил запуск проекта.

EatOut также будет развивать сеть одноименных кафе-баров — X&Co green line. Сейчас эта сеть развивается в сотрудничестве с фитнес-клубами World Class: госпожа Павлова уточнила, что с декабря 2008 года бары открыты во всех 20 клубах сети на правах аренды. Член совета директоров World Class Максим Игнатьев это подтвердил. В общей сложности EatOut арендовала 1,8 тыс. кв. м в фитнес-клубах.

Новая розничная сеть, согласно начальному бизнес-плану, должна была включать восемь магазинов к 2010 году, но из-за кризиса стратегия может поменяться. "В первом квартале откроем точно три магазина в центре, а дальше в зависимости от поведения потребителя и общей ситуации на рынках",— поясняет партнер ресторатора. Инвестиции в каждый магазин составят примерно $200-250 тыс. Партнеры инвестируют в проект собственные деньги. "Сейчас он не требует больших инвестиций, так как основные средства были вложены еще полтора года назад в строительство фабрики-кухни, которая обслуживает сейчас X&Co",— объясняет госпожа Павлова. Фабрика обошлась партнерам в $5 млн., еще примерно $2 млн. было инвестировано в булочные.

Степану Михалкову с партнерами принадлежит компания EatOut, которая управляет авторскими ресторанами "Vаниль", "Вертинский", "Ветерок", Indus, Casual и ресторанной сетью Lemoncello. В феврале 2007 года ресторатор приобрел франшизу бельгийской мебельной сети Flamant — первый магазин (700 кв. м) открылся в ГУМе. Финансовые показатели не раскрываются.

В центре города не хватает продуктовых магазинов, а готовая еда до сих пор пользовалась спросом, рассуждает гендиректор сети Е.Д.А. Леонид Новосельский. Впрочем, потребительское поведение может сильно измениться в связи с падением доходов, оговаривается он. Гендиректор сети "Азбука вкуса" Владимир Садовин рассказывал, что рост продаж его сети в декабре 2008 года оказался на семь процентных пунктов ниже, чем в декабре 2007-го. "Ситуация прояснится к весне",— уверен совладелец группы "Виктория" Николай Власенко.

Сейчас профильные игроки не начинают новых проектов и приостанавливают развитие, а молодые проекты, как, например, сети магазинов у дома "Оливье" (создана акционерами "Азбуки вкуса") и "Мосмартик" (принадлежит "Мосмарту"), закрылись. Проект господина Михалкова, очевидно, не проект сегодняшнего дня, уверен Леонид Новосельский: "Только через пару лет имеет смысл развивать большую сеть, но сама идея очень перспективна". Анна Павлова отмечает, что ставка делается и на потребителей, которые будут экономить на ресторанах: готовые блюда они смогут приобретать в X&Co.

Источник: kommersant.ru

Опубликовано:
19/01/2009

Рекомендуем

Новости

Переходный период без штрафов

Проверки и штрафы в переходный период проводиться НЕ будут
Новости партнеров

Маленький аппарат — большие преимущества

Как аппарат SelfCookingCenter® XS может привести к повышению продаж на автозаправочных станциях
Новости партнеров

Группа компаний «TEATRO» в Томске модернизированы с помощью программных решений UCS

Дилеры Томска – компания «Компас-Т» осуществили комплексную автоматизацию самого популярного заведения в городе – «TEATRO», включающее в себя проекты, которые пользуются большой известностью
Новости партнеров

Природная вода серебряной чистоты

«Серябь» содержит жизненно важные микроэлементы и радует своим чистым, свежим вкусом и в праздники, и в будни
Новости партнеров

Шкафы шоковой заморозки HICOLD

HICOLD предлагает шкафы шоковой заморозки в исполнении на три,  пятьсемь, а также десять и четырнадцать уровней.
Новости партнеров

17 000 ресторанов используют iiko

Семнадцатая тысяча проектов автоматизации ресторанов была реализована всего за 2,5 месяца!