Апрель 2009

Starbucks присматривается к Украине

Starbucks не вполне учитывает менталитет украинских потребителей, которые предпочитают не только выпить кофе, но и поесть…

Starbucks присматривается к Украине

Крупнейшая в мире сеть кофеен Starbucks может выйти в Украину. Вчера Starbucks Coffee Company заявила, что изучает предложение на рынке площадей для открытия кофеен. Обычно при выходе на новые рынки Starbucks подыскивает партнера – например, в России ею стала кувейтская M.N Alshaya, отмечают участники рынка.

Starbucks Coffee Company, владеющая одноименной крупнейшей в мире сетью кофеен, изучает перспективы выхода на украинский рынок, заявил вчера заместитель президента Starbucks по операциям в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Азия) Россанн Вильямс. "Мы тщательно изучаем хорошие места в центре украинских городов",– добавил он. Менеджер по внешним связям Starbucks Карол Печик уточнила, что договоры об аренде помещений компания еще не подписывала. "Мы пока ищем возможности для развития сети в Центральной и Восточной Европе. Конкретных планов относительно Украины на данный момент нет",– сказала она.

Starbucks Coffee Company, основанная в 1971 году, объединяет около 7 тыс. одноименных кофеен (около 4 тыс. открыто через партнеров) в 44 странах мира. Валовая прибыль компании в 2008 году составляет около $5,74 млрд., EBITDA – $512,9 млн., чистая прибыль – $315,5 млн. Акции компании торгуются на NASDAQ.

"Starbucks – мировой бренд уровня McDonald`s в сегменте ресторанов быстрого питания. Они успешно работают даже на таком специфическом рынке, как Китай",– отмечает генеральный управляющий сети кофеен "Шоколадница" в России Алексей Каира. "Формат кофейни подразумевает самообслуживание, кофе на вынос и ограниченный ассортимент блюд,– поясняет господин Каира.– Хотя, например, в меню российских заведений больше блюд, чем в США".

Во многих странах Starbucks выходит на новый для себя рынок при помощи партнера. "Думаю, и в Украине они пойдут таким путем",– говорит генеральный директор сети "Кофе Хаус" в Украине Роман Карпушкин. В Россию компания Starbucks вышла осенью 2007 года в партнерстве с кувейтской M.N Alshaya. А при выходе в Польшу "дочка" американской компании Starbucks Coffee International создала СП с American Restaurants Sp. z o.o. "Когда мы определимся со страной для развития, тогда будет принято решение, будем ли мы работать с помощью локальной компании или самостоятельно",– говорит госпожа Печик.

Из присутствующих на украинском рынке кофеен ближе всех к Starbucks по формату Gloria Jean`s Cofees, говорит управляющий сети Double Coffee Святослав Саенко. "Но Starbucks не вполне учитывает менталитет украинских потребителей, которые предпочитают не только выпить кофе, но и поесть",– говорит господин Саенко. "Для открытия одного объекта в Украине Starbucks понадобится около $300 тыс. при торговой площади 150 кв. м",– подсчитал он.

Источник: kommersant.ua

Опубликовано:
09/04/2009

Рекомендуем

Новости партнеров

Компания RESTERRA представляет новинку

Бокалы SUBLYM от французского бренда Chef&Sommelier
Новости партнеров

Профессиональные видеопанели для кафе и ресторанов

Компания Interactive Multimedia Solutions начала продажу профессиональных видеопанелей Hyundai с ультратонкой рамкой (0,9 мм) для еще большего привлечения внимания посетителей кафе и ресторанов
Новости партнеров

Вышла новая версия iiko с поддержкой 54-ФЗ

Рестораторы, использующие для управления своим бизнесом iiko, теперь могут установить «облачные» кассы, соответствующие требованиям 54-ФЗ
Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ