Апрель 2009

Starbucks присматривается к Украине

Starbucks не вполне учитывает менталитет украинских потребителей, которые предпочитают не только выпить кофе, но и поесть…

Starbucks присматривается к Украине

Крупнейшая в мире сеть кофеен Starbucks может выйти в Украину. Вчера Starbucks Coffee Company заявила, что изучает предложение на рынке площадей для открытия кофеен. Обычно при выходе на новые рынки Starbucks подыскивает партнера – например, в России ею стала кувейтская M.N Alshaya, отмечают участники рынка.

Starbucks Coffee Company, владеющая одноименной крупнейшей в мире сетью кофеен, изучает перспективы выхода на украинский рынок, заявил вчера заместитель президента Starbucks по операциям в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Азия) Россанн Вильямс. "Мы тщательно изучаем хорошие места в центре украинских городов",– добавил он. Менеджер по внешним связям Starbucks Карол Печик уточнила, что договоры об аренде помещений компания еще не подписывала. "Мы пока ищем возможности для развития сети в Центральной и Восточной Европе. Конкретных планов относительно Украины на данный момент нет",– сказала она.

Starbucks Coffee Company, основанная в 1971 году, объединяет около 7 тыс. одноименных кофеен (около 4 тыс. открыто через партнеров) в 44 странах мира. Валовая прибыль компании в 2008 году составляет около $5,74 млрд., EBITDA – $512,9 млн., чистая прибыль – $315,5 млн. Акции компании торгуются на NASDAQ.

"Starbucks – мировой бренд уровня McDonald`s в сегменте ресторанов быстрого питания. Они успешно работают даже на таком специфическом рынке, как Китай",– отмечает генеральный управляющий сети кофеен "Шоколадница" в России Алексей Каира. "Формат кофейни подразумевает самообслуживание, кофе на вынос и ограниченный ассортимент блюд,– поясняет господин Каира.– Хотя, например, в меню российских заведений больше блюд, чем в США".

Во многих странах Starbucks выходит на новый для себя рынок при помощи партнера. "Думаю, и в Украине они пойдут таким путем",– говорит генеральный директор сети "Кофе Хаус" в Украине Роман Карпушкин. В Россию компания Starbucks вышла осенью 2007 года в партнерстве с кувейтской M.N Alshaya. А при выходе в Польшу "дочка" американской компании Starbucks Coffee International создала СП с American Restaurants Sp. z o.o. "Когда мы определимся со страной для развития, тогда будет принято решение, будем ли мы работать с помощью локальной компании или самостоятельно",– говорит госпожа Печик.

Из присутствующих на украинском рынке кофеен ближе всех к Starbucks по формату Gloria Jean`s Cofees, говорит управляющий сети Double Coffee Святослав Саенко. "Но Starbucks не вполне учитывает менталитет украинских потребителей, которые предпочитают не только выпить кофе, но и поесть",– говорит господин Саенко. "Для открытия одного объекта в Украине Starbucks понадобится около $300 тыс. при торговой площади 150 кв. м",– подсчитал он.

Источник: kommersant.ua

Опубликовано:
09/04/2009

Рекомендуем

Новости партнеров

Холодильные столы POLAIR — искусство профессионалов для виртуозов ресторанного бизнеса

Холодильные столы уже давно стали неотъемлемой частью оборудования кухни каждого ресторана, кафе, бара, кондитерской и других предприятий. Их широко используют и в магазинах, как для организации рабочего места продавца, так и в производственных цехах по изготовлению полуфабрикатов разной степени готовности
Новости партнеров

Tele2 и Cofix открывают первую в России digital-кофейню

Москва – Tele2 и израильская сеть кофеен Cofix объявляют о старте сотрудничества в Московском регионе и запускают совместную точку продаж
Новости партнеров

Как выиграть пароконвектомат?

На международном ресторанном фестивале Gastreet 2017 лаборатория инноваций и технологий Apach Lab провела розыгрыш Большой лотереи для HoReCa
Новости партнеров

Мясо и Кофе

Пейринг как сочетания вкусов
Новости партнеров

Новое кафе Lavazza с премиальной линейкой кофе ¡Tierra! Selection открылось в гастромаркете Eataly

С 25 мая насладиться оригинальным итальянским кофе можно будет в новом кафе Lavazza
Новости партнеров

25 мая в Туле открылся торговый центр SELGROS Cash&Carry площадью 13 000 квадратных метров

В новом торговом центре представлено около 40 000 продовольственных и непродовольственных товаров