Сменить хороший ресторан на фастфуд люди не захотят
Потребитель из дорогого сегмента в средний переходит чаще, чем из среднего в нижний. Сменить пафосный ресторан на доступный можно, но…
Сменить хороший ресторан на фастфуд люди не захотят
Негативное влияние экономического кризиса челябинский ресторанный рынок почувствовал в ноябре. В этом месяце продажи упали в среднем на 30%. «Люди стали реже посещать рестораны и меньше тратить — это видно по количеству чеков и по их величине, — поясняет Олег Иванов, генеральный директор ГК «Рестостар». — В некоторых заведениях Челябинска декабрьская выручка 2008 г. была равна январской того же года».
По мнению рестораторов, особенно тяжело пришлось дорогим ресторанам. «Они потеряли до 50% выручки», — говорит Виталий Воробьев. Из этого сегмента часть посетителей перешла в заведения среднего ценового сегмента.
В сложной ситуации оказался и фастфуд. «Основная волна сокращений захлестнула людей среднего класса. Некоторые из них не питались в кафе и ресторанах, но их дети на «карманные» деньги ходили в недорогие заведения», — поясняет г-н Носков. «В низшем ценовом сегменте спрос снизился в среднем на 10%, но эти 10% для бистро чувствительнее, чем 30% для ресторана. В заведениях фастфуда небольшая наценка на блюда, и эти заведения чаще всего находятся в аренде», — продолжает г-н Шибаев.
В более выгодном положении оказался средний ценовой сегмент. Здесь падение спроса составило примерно 30%. Алексей Носков: «Потребитель из дорогого сегмента в средний переходит чаще, чем из среднего в нижний. Сменить очень дорогой и пафосный ресторан на более доступный со сравнимым качеством можно. Но переходить из хорошего ресторана в заведение фастфуда люди, скорее всего, не захотят».
Источник: dkvartal74.ru
10/02/2009