Февраль 2009

Ситуация в общепите сложная, но интересная

Положение общепита существенно ухудшилось. Уменьшилось количество посетителей, клиенты стали придирчивее относиться к цене…

Ситуация в общепите сложная, но интересная

Работающие в сфере общественного питания предприниматели признают, что их положение по сравнению с прошлым годом существенно ухудшилось. Уменьшилось количество посетителей, клиенты стали придирчивее относиться к цене, в отдельных местах цены на блюда понижаются, штаты официантов сокращают, персоналу понижают зарплату.

"Новых клиентов становится меньше, – рассказал хозяин латвийского кафе "Имеприя" Каспар Шупиньш. – Но ротация не прекращается. Людям нравится менять места, где они обедают или ужинают. Мы в своем меню понизили цены, но ведь все имеет свой предел. В кафе, где блюдо готовят на заказ, никогда не будет такая же цена, как там, где только разогревают и подают вчерашний суп или отбивную". К.Шупиньш отметил, что нынче клиенты занимают выжидающую позицию – деньги как будто есть, но они ждут, что принесет весна.

Айнар Гудрикис, владелец столовой "Анна" сохранил цены на уровне прошлого года и объяснил это так: "Количество клиентов уменьшилось резко, начиная с октября, ноября прошлого года. Большинство моих посетителей были строители. Если у них в этом году не будет работы, у меня не будет клиентов". Предприниматель подсчитал, что за последние три месяца столовая работала без прибыли. А.Гудрикис решил не увольнять работников, а понизить им зарплату.

Владелица Суши-бар китайской кухни "Ginger" Инета Стреле: "Начало было весьма обнадеживающим, а теперь, после встречи Нового года, количество клиентов уменьшилось. Легче живется, может быть, крупным предприятиям общепита, которые имеют свою сеть кафе или другие опорные точки. Если у предпринимателя одно или два кафе, то его деятельность в нынешние времена больше напоминает хобби, а не зарабатывание денег".

Заведующая рестораном "Пиано" в Лиепае Кристине Отмане: "Если у меня спрашивают, как дела, я отвечаю: интересно, как никогда! Ведь с такой ситуацией за прошедшие 20 лет никто, кажется, еще не сталкивался. Это время позволяет анализировать и думать, как жить дальше. Время от времени мы составляем новое меню. Да, цены на блюда понижены, а порции остались неизменными. Теперь, например, основное блюдо предлагаемого делового обеда стоит от двух с лишним латов. В основном меню цены понижены примерно на 20 процентов".

Источник: d-pils.lv

Опубликовано:
02/02/2009

Рекомендуем

Новости партнеров

VIII Партнерская конференция iiko

Встреча партнеров прошла под девизом «Задаем тренды»
Новости партнеров

Посудомоечные машины HICOLD

Компактные аппараты для небольших кухонь
Новости партнеров

Гастрономический тренд, улицы стритфуда

Российский стритфуд — в ногу со временем
Новости

Команда Завтрака Шефа завершает тур по городам России и ближнего зарубежья

«Бизнес-завтрак для шеф-поваров» в Воронеже, Краснодаре, Санкт-Петербурге (16, 17, 18 мая)