Февраль 2009

Ситуация в общепите сложная, но интересная

Положение общепита существенно ухудшилось. Уменьшилось количество посетителей, клиенты стали придирчивее относиться к цене…

Ситуация в общепите сложная, но интересная

Работающие в сфере общественного питания предприниматели признают, что их положение по сравнению с прошлым годом существенно ухудшилось. Уменьшилось количество посетителей, клиенты стали придирчивее относиться к цене, в отдельных местах цены на блюда понижаются, штаты официантов сокращают, персоналу понижают зарплату.

"Новых клиентов становится меньше, – рассказал хозяин латвийского кафе "Имеприя" Каспар Шупиньш. – Но ротация не прекращается. Людям нравится менять места, где они обедают или ужинают. Мы в своем меню понизили цены, но ведь все имеет свой предел. В кафе, где блюдо готовят на заказ, никогда не будет такая же цена, как там, где только разогревают и подают вчерашний суп или отбивную". К.Шупиньш отметил, что нынче клиенты занимают выжидающую позицию – деньги как будто есть, но они ждут, что принесет весна.

Айнар Гудрикис, владелец столовой "Анна" сохранил цены на уровне прошлого года и объяснил это так: "Количество клиентов уменьшилось резко, начиная с октября, ноября прошлого года. Большинство моих посетителей были строители. Если у них в этом году не будет работы, у меня не будет клиентов". Предприниматель подсчитал, что за последние три месяца столовая работала без прибыли. А.Гудрикис решил не увольнять работников, а понизить им зарплату.

Владелица Суши-бар китайской кухни "Ginger" Инета Стреле: "Начало было весьма обнадеживающим, а теперь, после встречи Нового года, количество клиентов уменьшилось. Легче живется, может быть, крупным предприятиям общепита, которые имеют свою сеть кафе или другие опорные точки. Если у предпринимателя одно или два кафе, то его деятельность в нынешние времена больше напоминает хобби, а не зарабатывание денег".

Заведующая рестораном "Пиано" в Лиепае Кристине Отмане: "Если у меня спрашивают, как дела, я отвечаю: интересно, как никогда! Ведь с такой ситуацией за прошедшие 20 лет никто, кажется, еще не сталкивался. Это время позволяет анализировать и думать, как жить дальше. Время от времени мы составляем новое меню. Да, цены на блюда понижены, а порции остались неизменными. Теперь, например, основное блюдо предлагаемого делового обеда стоит от двух с лишним латов. В основном меню цены понижены примерно на 20 процентов".

Источник: d-pils.lv

Опубликовано:
02/02/2009

Рекомендуем

Новости

Бесконтактный контроль

Традиционные проверки дополняются новыми формами контроля
Новости

Этой весной Санкт-Петербург стал центром притяжения шеф-поваров со всей России

3 дня — 1214 участников — 65 экспертов — более 100 мастер-классов — 4 500 квадратных метров площади
Новости партнеров

Круглый стол компании ADG Group на II Ресторанном экономическом форуме

На круглом столе «Food & Beverage как новый якорь» специалисты компании ADG Group расскажут о трендах развития рынка Horeca
Новости партнеров

Переверни свой взгляд на бизнес вместе с r_keeper_7_cloud

R_keeper_7_Cloud — полноценная программа r_keeper со всеми возможностями и функциями
Новости партнеров

Видеоинтервью с пользователями iiko

Евгений Лебедев, генеральный директор компании «Лемма» (ведущий бизнес-партнер iiko) — взял интервью у рестораторов из заведений различных форматов. Получилось интересно!
Новости

Тем временем…

Инфографика. Всего с августа 2014 года уничтожено