Февраль 2009

Ситуация в общепите сложная, но интересная

Положение общепита существенно ухудшилось. Уменьшилось количество посетителей, клиенты стали придирчивее относиться к цене…

Ситуация в общепите сложная, но интересная

Работающие в сфере общественного питания предприниматели признают, что их положение по сравнению с прошлым годом существенно ухудшилось. Уменьшилось количество посетителей, клиенты стали придирчивее относиться к цене, в отдельных местах цены на блюда понижаются, штаты официантов сокращают, персоналу понижают зарплату.

"Новых клиентов становится меньше, – рассказал хозяин латвийского кафе "Имеприя" Каспар Шупиньш. – Но ротация не прекращается. Людям нравится менять места, где они обедают или ужинают. Мы в своем меню понизили цены, но ведь все имеет свой предел. В кафе, где блюдо готовят на заказ, никогда не будет такая же цена, как там, где только разогревают и подают вчерашний суп или отбивную". К.Шупиньш отметил, что нынче клиенты занимают выжидающую позицию – деньги как будто есть, но они ждут, что принесет весна.

Айнар Гудрикис, владелец столовой "Анна" сохранил цены на уровне прошлого года и объяснил это так: "Количество клиентов уменьшилось резко, начиная с октября, ноября прошлого года. Большинство моих посетителей были строители. Если у них в этом году не будет работы, у меня не будет клиентов". Предприниматель подсчитал, что за последние три месяца столовая работала без прибыли. А.Гудрикис решил не увольнять работников, а понизить им зарплату.

Владелица Суши-бар китайской кухни "Ginger" Инета Стреле: "Начало было весьма обнадеживающим, а теперь, после встречи Нового года, количество клиентов уменьшилось. Легче живется, может быть, крупным предприятиям общепита, которые имеют свою сеть кафе или другие опорные точки. Если у предпринимателя одно или два кафе, то его деятельность в нынешние времена больше напоминает хобби, а не зарабатывание денег".

Заведующая рестораном "Пиано" в Лиепае Кристине Отмане: "Если у меня спрашивают, как дела, я отвечаю: интересно, как никогда! Ведь с такой ситуацией за прошедшие 20 лет никто, кажется, еще не сталкивался. Это время позволяет анализировать и думать, как жить дальше. Время от времени мы составляем новое меню. Да, цены на блюда понижены, а порции остались неизменными. Теперь, например, основное блюдо предлагаемого делового обеда стоит от двух с лишним латов. В основном меню цены понижены примерно на 20 процентов".

Источник: d-pils.lv

Опубликовано:
02/02/2009

Рекомендуем

Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ
Новости партнеров

SELGROS Cash&Carry приходит в Самару

На территории «САМАРА-ЦЕНТР» будет построен торговый центр международной сети SELGROS Cash&Carry площадью 10 000 квадратных метров
Новости партнеров

«Ресторанный десант» проверит Красную Поляну!

В середине декабря рестораторы Москвы и Петербурга проверят предприятия индустрии гостеприимства курорта «Красная Поляна»